Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стержнем целостного педагогического процесса (ЦПП), по мнению Хмель Н.Д., является




Уроки-игры, уроки-конкурсы, уроки-семинары относятся к... формам обучения.

Содержание вариантной части содержания образования

1. не является обязательной для всех учеников

2. выбирается школой для всех учеников

3. изучается всеми учащимися, но по их выбору

4. определяется учителем для отдельных учеников

5. изучается всеми учащимися обязательно

 

163. Дидактически обработанная система знаний по основам какой-либо науки, искусства, деятельности для достижения образовательных целей - это:

1. учебный предмет

2. учебный материал

3. содержание обучения

4. общее образование

5. обученность

 

164. Взаимосвязь между отдельными предметами - это:

1. взаимосвязь между наукой и предметами

2. взаимосвязь между родственными предметами

3. взаимосвязь гуманитарных и естественных предметов

4. взаимосвязь отдельных предметов

5. межпредметная связь

 

165. Содержание школьного образования должно соответствовать требованиям:

1. учет международного опыта, научность, последовательность, систематичность

2. последовательность, систематичность, занимательность

3. систематичность, занимательность, легкость

4. занимательность, легкость, идейность

5. легкость, идейность, патриотизм

 

166. Направления изменения современного содержания образования:

1. гуманизации и гуманитаризации

2. политехнизма и технократизации

3. фундаментализации и специализации

4. профессионализации и профилизации

5. материализма и академизма

 

167. Принцип гуманизации содержания общего образования требует …

1. создания условий для освоения общечеловеческой культуры

2. включения в содержание образования традиционных научных знаний

3. согласованности теоретических представлений и учебного материала

4. осознания учащимися значения преобразующей деятельности

5. вооружения методами добывания новых знаний, умений и навыков

 

168. Документы, отражающие содержание образования:

1. учебник

2. учебная программа, учебник

3. учебный план, учебная программа, учебник

4. госстандарт, учебный план, учебная программа, учебник

5. закон об образовании, госстандарт, учебный план, учебная программа, учебник

 

169. Образовательный стандарт - это:

1. набор учебных дисциплин и интегративных курсов

2. общие цели и содержание образования

3. обязательный минимум содержания образования, требования к уровню подготовки выпускников

4. двусторонний процесс, осуществляемый учителем и учащимися

5. определенный уровень образования

 

170. Учебный план - это нормативный документ, …

1. устанавливающий расписание предметов на неделю

2. определяющий требования к знанию, умению, навыкам учащихся

3. раскрывающий содержание учебного материала по предметам

4. обуславливающий тематику учебных занятий по предметам

5. регламентирующий учебную нагрузку, состав учебных предметов, порядок их изучения

 

171. Учебная программа - это нормативный документ, …

1. раскрывающий межпредметные связи

2. перечисляющий тематику учебных занятий

3. определяющий перечень курсов по выбору

4. регламентирующий содержание и объем знаний и учебной нагрузки по предмету

5. устанавливающий количество часов на изучение определенных вопросов, тем

 

172. Руководство для педагога по преподаванию учебной дисциплины:

1. советы более опытных коллег

2. учебный план школы

3. интересы школьников

4. требованиями школьной администрации

5. учебная программа

 

173. Виды учебных программ:

1. типовые

2. типовые и рабочие

3. типовые, рабочие и авторские

4. типовые, рабочие, авторские и альтернативные

5. типовые, рабочие, авторские, альтернативные и базисные

 

174. Книга, излагающая основы научных знаний по учебному предмету - это:

1. учебник

2. хрестоматия

3. справочник

4. энциклопедия

5. монография

 

175. Учебник выполняет следующие функции:

1. мотивационную, информационную, тренировочную

2. тренировочную, контрольно-координирующую

3. развивающую, воспитательную, обучающую

4. воспитательную, формирующую, конструктивную

5. коммуникативную, организаторскую, мотивационную

 

176. Метод обучения - …

1. прием организации последовательных действий школьника, направленных на усвоение знаний

2. средство взаимодействия учителя и ученика по усвоению содержания образования

3. способ взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, обеспечивающий усвоение содержания образования

4. механизм деятельности учителя по формированию у учащихся знаний, умений и навыков

5. метод организации учебно-познавательной деятельности школьников на уроке и вне его

 

177. Методы обучения - это:

1. индивидуальный опыт ученика по восприятию и применению знаний

2. совокупность приемов передачи знаний, умений, навыков учащимся

3. способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения

4. средства деятельности учителя или учащихся по овладению знаниями

5. формы организация учебной деятельности учащихся

 

178. Способы работы учителя и учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению изучаемым материалом:

1. средства

2. формы

3. приемы

4. методы

5. техники

 

179. Элемент метода, его составная часть:

1. учебное действие

2. прием

3. навык

4. задача

5. проблема

 

180. Критерий, определяющий выбор методов обучения:

1. сложность учебного материала

2. цель обучения

3. использование наглядности

4. работоспособность учащихся

5. объем учебного материала

 

181. Признак классификации методов обучения, по которому выделяются словесные, наглядные, практические методы:

1. по логике познания

2. по дидактическим целям

3. по характеру познавательной деятельности

4. по источнику знания

5. по деятельностному принципу

 

182. Классификация методов обучения по Бабанскому Ю.К.:

1. Практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод

2. Проблемное изложение, репродуктивный метод

3. Методы первичного усвоения и закрепления учебного материала

4. Метод преподавания, метод учения и самообразования

5. Методы организации, стимулирования и контроля учебно-познавательной деятельности

 

183. Методы обучения, обеспечивающие трансляцию знаний в готовом виде:

1. рассказ, учебная дискуссия

2. проблемное изложение, дидактическая игра

3. рассказ, объяснение, лекция

4. дискуссия, рассказ, игра

5. работа с книгой, беседа

 

184. Метод обучения, который учит вести проблемный диалог:

1. конференция

2. круглый стол

3. катехизическая беседа

4. учебная дискуссия

5. устный взаимоопрос

 

185. Наглядные методы обучения:

1. показ и просмотр фильмов, презентаций

2. графические работы, упражнения, работа с книгой

3. иллюстрация, демонстрация, видеометод

4. составление таблиц, графиков, диаграмм

5. экскурсия, наблюдение, опыт

 

186. Методы учебной работы по выработке умений применения знаний на практике:

1. беседа, дискуссия

2. школьная лекция

3. устный опрос

4. работа над учебником

5. упражнения, лабораторные занятия

 

187. Работа учащихся по решению задач с целью закрепления знаний - это … метод:

1. словесный

2. наглядный

3. практический

4. контрольный

5. игровой

 

188. Методы стимулирования учебной деятельности школьников:

1. рассказ, беседа, лекция, контрольная и домашняя работы

2. познавательные игры, ситуации успеха и занимательности

3. упражнение, лабораторная работа, работа с книгой

4. иллюстрация, демонстрация, наблюдение, видеометод

5. устный опрос, объяснение, упражнение,

 

189. Дидактические игры - это:

1. игры и состязания учащихся

2. настольные развивающие игры

3. игры, моделирующие реальность в целях обучения

4. подвижные игры во время перемен

5. разминка во время урока для снятия ощущения усталости у учащихся

 

190. Метод обучения, опирающийся на ролевую организацию учебной деятельности:

1. соревнование

2. деловая игра

3. ситуация успеха

4. викторина

5. познавательная игра

 

191. Метод обучения, стимулирующий познавательный интерес:

1. метод соревнований

2. метод игры

3. метод создания ситуации занимательности

4. метод упражнения

5. метод контроля

 

192. Методы обучения: репродуктивный, исследовательский, проблемного изложения выделяются по …

1. стилю учения

2. характеру познавательной деятельности учащихся

3. функции обучения

4. логике передачи и восприятия информации

5. источнику знаний

 

193. Классификация методов обучения по типу познавательной деятельности школьников:

1. Харламов И.Ф., Хмель Н.Д.

2. Лернер И.Я., Скаткин М.Н.

3. Данилов М.И., Есипов Б.П.

4. Голант Е.Я., Перовский С.И.

5. Бабанский Ю.К., Ильина Т.А.

 

194. Проблемно-поисковый метод обучения:

1. работа с учебником

2. взаимопроверка

3. написание сочинения

4. ученический проект

5. заучивание стихотворения

 

195. Частично-поисковый метод обучения:

1. работа с учебником

2. взаимопроверка

3. написание сочинения

4. ученический доклад

5. заучивание стихотворения

 

196. Репродуктивный метод обучения:

1. пересказ текста

2. составление плана

3. написание реферата

4. сочинение стихотворения

5. выполнение иллюстрации

 

197. Метод обучения, предполагающий генерирование идей, оценку и выбор лучших идей:

1. проблемное изложение

2. частично поисковый метод

3. исследовательский метод

4. метод проекта

5. метод мозгового штурма

 

198. Метод, предполагающий создание на уроке проблемной ситуации:

1. проблемное изложение

2. частично поисковый метод

3. исследовательский метод

4. метод проекта

5. метод мозгового штурма

 

199. Признак классификации методов обучения, по которому выделяются методы самостоятельной работы и под руководством педагога:

1. по логике познания

2. по дидактическим целям

3. по характеру познавательной деятельности

4. по источнику знания

5. по способу управления

 

200. Работа учащихся по закреплению и применению знаний, выполняемая без руководства учителем:

1. классная

2. внеурочная

3. самостоятельная

4. дополнительная

5. контрольная

 

201. Признак классно-урочной системы обучения:

1. постоянный состав учащихся с примерно одинаковым уровнем подготовки

2. постоянное время работы - 45 минут

3. наличие триединой цели: научить, воспитать, развить

4. наличие классной комнаты, учебных пособий и оборудования

5. руководящая роль педагога, индивидуальный подход к учащимся

 

202. Внешняя сторона организации учебного процесса, связанная с количеством учащихся, временем и местом обучения:

1. метод

2. средство

3. прием

4. форма

5. компонент

 

203. Критерии классификации организационных форм обучения:

1. климат, время года, время суток

2. возраст учеников, национальная принадлежность, вероисповедание

3. язык обучения, тип учебного заведения, половой признак

4. количество учащихся, место учебы, продолжительность учебных занятий

5. наличие классных комнат, компьютеров, спортивного и учебного инвентаря

 

204. Группа форм обучения, которая отождествляется в дидактике с «урочными» формами:

1. основная

2. дополнительная

3. вспомогательная

4. внеклассной работы

5. групповая

 

205. Законченный в содержательном и временном отношении отрезок учебного времени:

1. рассказ

2. форма

3. урок

4. классный час

5. факультатив

 

206. Характеризуется коллективным обсуждением изучаемых вопросов, сообщений, рефератов, докладов:

1. лекция

2. семинарское занятие

3. практические занятия

4. домашняя работа

5. коллоквиум

 

207. Характеризуется детальным объяснением учителем изучаемых вопросов:

1. лекция

2. семинарское занятие

3. практические занятия

4. домашняя работа

5. коллоквиум

 

208. Характеризуется закреплением и применением знаний в системе упражнений, самостоятельных работ:

1. лекция

2. семинарское занятие

3. практические занятия

4. лабораторная работа

5. коллоквиум

 

209. Форма обучения, стимулирующая учебно-исследовательскую работу школьников:

1. предметный кружок

2. коллоквиум

3. лабораторные занятия

4. научное общество учащихся

5. тематическая конференция

 

210. Использование вспомогательных форм обучения обусловлено тем, что …

1. уроки толкают учителя на штампы и догматизм в работе, а внеурочные формы дают свободу действий

2. уроки утомляют учащихся, а внеклассные занятия делают обучение приятным

3. уроки порождают формализм в знаниях школьников, а вспомогательные формы помогают формированию действенных знаний

4. на уроках все учащиеся подчиняются единому плану и темпу работы, а внеклассные занятия позволяют каждому учащемуся действовать независимо

5. они способствуют совершенствованию и углублению знаний, полученных на уроке

 

211. Форма обучения, требующая выхода учеников к месту расположения изучаемого объекта:

1. урок - путешествие

2. включенное наблюдение

3. туристический поход

4. экскурсия

5. исследовательский метод

 

212. Цель организации дополнительных занятий:

1. предупреждения неуспеваемости школьников

2. расширения кругозора школьников

3. развитие познавательных интересов учащихся

4. углубленное изучение предмета

5. для заполнения досуга учащихся

 

213. Собеседование по разделу или дополнительному учебному материалу с целью обобщения и расширения знаний учащихся:

1. урок

2. коллоквиум

3. диспут

4. факультатив

5. олимпиада

 

214. Внеурочная форма обучения, обеспечивающая углубление знаний учащихся по предмету:

1. консультация

2. факультатив

3. дополнительное занятие

4. коллоквиум

5. научное общество учащихся

 

215. Характеризуется самостоятельными действиями по закреплению знаний, умений:

1. лекция

2. семинарское занятие

3. практические занятия

4. домашняя работа

5. коллоквиум

 

216. Группа форм обучения, обеспечивающая реализацию воспитательной функции обучения учащихся:

1. основная учебная

2. дополнительная внеурочная

3. внеурочная вспомогательная

4. внеклассной работы по предмету

5. фронтальная, групповая, индивидуальная

 

217. Признак классификации формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке:

1. по дидактической цели урока

2. по месту и времени обучения

3. по развивающей цели обучения

4. по количеству охвата учащихся

5. по содержанию учебного материала

 

218. Сущность индивидуальной формы обучения:

1. каждый из учащихся выполняет задания, осуществляет самопроверку

2. обеспечивается одновременное участие всех учащихся класса в выполнении задания

3. группа учащихся получает и обсуждает учебное задание, сообщает о результате

4. организуется помощь более сильного ученика слабому

5. организуется взаимопомощь и взаимоконтроль

 

219. Сущность микрогрупповой формы обучения:

1. каждый из учащихся выполняет задания, осуществляет самопроверку

2. обеспечивается одновременное участие всех учащихся класса в выполнении задания

3. группа учащихся получает и обсуждает учебное задание, сообщает о результате

4. организуется помощь более сильного ученика слабому

5. организуется взаимообучение и взаимоконтроль

 

220. Сущность групповой формы обучения:

1. каждый из учащихся выполняет задания, осуществляет самопроверку

2. обеспечивается одновременное участие всех учащихся класса в выполнении задания

3. несколько учащихся получают и обсуждают учебное задание, сообщают о результате

4. организуется помощь более сильного ученика слабому

5. организуется взаимопомощь и взаимоконтроль

 

221. Сущность фронтальной формы обучения:

1. каждый из учащихся выполняет задания, осуществляет самопроверку

2. обеспечивается одновременное участие всех учащихся класса в выполнении задания

3. группа учащихся получает и обсуждает учебное задание, сообщает о результате

4. организуется помощь более сильного ученика слабому

5. организуется взаимопомощь и взаимоконтроль

 

222. Дидактическое средство - это:

1. материальный или идеальный объект, облегчающий учение

2. дневник ученика, классный журнал, тетрадь для контрольных работ

3. способ организации деятельности ученика на уроке

4. средство учения и контроля его качества

5. совокупность методов и форм организации учебного процесса

 

223. Технические средства обучения:

1. книжная иллюстрация, видеофильм, опорный конспект

2. компьютер, медиа-проектор, интерактивная доска

3. технологические карты уроков, комплект уровневых заданий по теме

4. учебник, рабочая тетрадь, атлас, дневник наблюдений

5. дневник ученика, классный журнал, тетрадь для контрольных работ

 

224. Дидактические материалы:

1. книжная иллюстрация, видеофильм, опорный конспект

2. компьютер, медиа-проектор, интерактивная доска

3. технологические карты уроков, комплект заданий, упражнений, тестов

4. учебник, рабочая тетрадь, атлас, дневник наблюдений

5. дневник ученика, классный журнал, тетрадь для контрольных работ

 

225. Наглядные средства обучения:

1. книжная иллюстрация, видеофильм, опорный конспект

2. компьютер, медиа-проектор, интерактивная доска

3. технологические карты уроков, комплект уровневых заданий по теме

4. учебник, рабочая тетрадь, атлас, дневник наблюдений

5. дневник ученика, классный журнал, тетрадь для контрольных работ

 

226. Урок является основной формой обучения, потому что …

1. на уроке идет реализация основных целей обучения

2. есть и вспомогательные формы, все главными быть не могут

3. она возникла раньше других

4. на уроках изучается большой объем учебного материала

5. урок проводится учителем

 

227. Урок - …

1. коллективная форма обучения по организации работы над общим материалом

2. ведущая форма концентрированного усвоения знаний, умений, навыков

3. стержневая часть образовательного процесса, определяющая его результат

4. определенная единица времени, отводимого на работу учителя с учащимися

5. основная форма обучения по реализации его задач

 

228. Совокупность элементов урока, обеспечивающих его целостность и сохранение основных характеристик:

1. содержание

2. качество

3. тип

4. структура

5. тема

 

229. Этап урока: приветствие, определение отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку, организация внимания…

1. организационный

2. усвоения новых знаний

3. закрепления новых знаний

4. всесторонней проверки знаний

5. информации о домашнем задании

 

230. Этап урока: организация восприятия, актуализация опорных знаний, осмысление нового материала…

1. организационный

2. усвоения новых знаний

3. закрепления новых знаний

4. всесторонней проверки знаний

5. информации о домашнем задании

 

231. Этап урока: подготовка к работе на основном этапе, повторение базовых знаний, восприятие и осмысление учебного материала…

1. организационный

2. изучения новых знаний

3. закрепления новых знаний

4. всесторонней проверки знаний

5. информации о домашнем задании

 

232. Этап урока, следующий за изучением нового: первичное или всестороннее…

1. дополнение изученного

2. усвоение новых знаний

3. закрепление новых знаний

4. повторение знаний, умений

5. обобщение знаний, умений

 

233. Этап урока по повторению и систематизации знаний:

1. дополнение изученного

2. усвоение новых знаний

3. закрепление новых знаний

4. повторение знаний, умений

5. обобщение знаний, умений

 

234. Этап урока по характеристике продуктивности деятельности учеников на уроке:

1. усвоение новых знаний

2. закрепление новых знаний

3. повторение знаний, умений

4. обобщение знаний, умений

5. подведение итогов урока

 

235. Этап урока по организации самоанализа детьми собственной работы на уроке:

1. организационный

2. контроля знаний, умений

3. подведения итогов урока

4. постановки домашнего задания

5. рефлексивный

 

236. Этап урока по разъяснению содержания работы ученика по закреплению знаний во внеурочное время:

1. организационный

2. контроля знаний, умений

3. подведения итогов урока

4. постановки домашнего задания

5. рефлексивный

 

237. Признак для определения типа урока:

1. дидактическая цель

2. структура урока

3. деятельность учителя

4. хронометраж урока

5. деятельность учащихся

 

238. Если урок имеет структуру: сообщение темы, цели урока; изучение нового, его закрепление и применение, проверка качества, подведение итогов, рефлексия, то тип урока…

1. повторение

2. комбинированный

3. ознакомления с новым материалом

4. обобщения и систематизации знаний

5. контроля и оценки знаний

 

239. Урок, на котором решается несколько дидактических задач:

1. многоцелевой

2. комбинированный

3. нестандартный

4. развивающий

5. проблемный

 

240. Урок, посвященный, главным образом, работе над новым материалом:

1. совершенствования знаний, умений

2. обобщения и систематизации знаний, умений

3. контроля, оценки и коррекции знаний, умений

4. усвоения новых знаний, умений

5. комбинированный

 

241. Если урок имеет структуру: сообщение цели урока; актуализация известного, объяснение нового, проверка понимания, закрепление, рефлексия, то тип урока…

1. совершенствования знаний, умений

2. комбинированный

3. ознакомления с новым материалом

4. обобщения и систематизации знаний

5. контроля и оценки знаний

 

242. Если основная цель урока: закрепление и применение нового, то тип урока…

1. совершенствования знаний, умений

2. комбинированный

3. ознакомления с новым материалом

4. обобщения и систематизации знаний

5. контроля и оценки знаний

 

243. Тип урока, нацеленного на повышение качества усвоения учебного материала:

1. комбинированный

2. изучения новых знаний

3. совершенствования знаний, умений, навыков

4. обобщения знаний, умений, навыков

5. контроля и коррекции

 

244. Более глубокое осмысление материала и выработка практических умений и навыков происходит на уроках:

1. усвоения новых знаний, умений

2. совершенствования знаний, умений

3. обобщения и систематизации знаний, умений

4. контроля, оценки и коррекции знаний, умений

5. комбинированный

 

245. Если урок имеет структуру: сообщение темы, цели урока; повторение и применение нового, его систематизация, подведение итогов, рефлексия, то тип урока…

1. закрепления и применения

2. комбинированный

3. ознакомления с новым материалом

4. обобщения знаний

5. контроля и оценки знаний

 

246. Тип урока, нацеленного на обеспечение внутрипредметных и межпредметных связей:

1. комбинированный

2. изучения новых знаний

3. совершенствования знаний, умений, навыков

4. обобщения знаний, умений, навыков

5. контроля и коррекции

 

247. Если урок имеет структуру: сообщение темы, цели урока; проверка качества усвоения, его коррекция, рефлексия, то тип урока…

1. закрепления и применения

2. комбинированный

3. ознакомления с новым материалом

4. обобщения и систематизации знаний

5. контроля и оценки знаний

 

248. Уроки, на которых определяется уровень и качество усвоения знаний:

1. комбинированный

2. изучения новых знаний

3. совершенствования знаний, умений, навыков

4. обобщения знаний, умений, навыков

5. контроля и коррекции

 

249. Нестандартные формы учебных занятий:

1. урок - панорама

2. урок закрепления

3. урок усвоения знаний

4. комбинированный урок

5. урок повторения

 

1. традиционным

2. оригинальным

3. авторским

4. внеурочным

5. нетрадиционным

 

251. Анализ достижений учащихся осуществляется с целью:

1. контроля качества знаний учеников

2. корректировки деятельности учащихся и управления учебным процессом

3. текущей проверки результатов обучения

4. индивидуализация и дифференциации обучения

5. накопления оценок и ранжирования учеников по уровню обученности

 

252. Независимость определения результатов обучения от особенностей личности учителя - это принцип:

1. объективности

2. прочности

3. сознательности

4. наглядности

5. систематичности

 

253. Уровень обученности учащихся, соответствующий стандарту образования, характеризует …

1. полноту знаний

2. глубину знаний

3. востребованность знаний

4. действенность знаний

5. качество усвоения знаний

 

254. Результат обучения, включающий знания, способы и приемы их приобретения:

1. грамотность

2. компетенция

3. воспитанность

4. обучаемость

5. обученность

 

255. Основной показатель сформированности знаний:

1. владение понятиями

2. владение фактами

3. скорость чтения

4. умение конспектировать

5. моделирование практического действия

 

256. Объективный показатель успешности учения:

1. количество отметок по предмету

2. овладение учебно-познавательными умениями

3. отсутствие отрицательных отметок

4. количество знаний

5. число ученических исследований

 

257. Тестовый контроль - это:

1. способ диагностики эффективности учебного процесса

2. организационная форма программированного обучения

3. измерение обученности учеников с помощью набора стандартизированных заданий

4. способ реализации содержания обучения, предусмотренного учебными программами

5. внешнее выражение согласованной деятельности педагога и учащихся

 

258. Обязательные компоненты теста достижений: задание в тестовой форме, эталон ответа и …

1. меню

2. райтер

3. дистрактор

4. ключ ответа

5. шкала ответа

 

259. Общие требования к тесту:

1. валидность

2. определенность, валидность

3. определенность, валидность, простота

4. определенность, валидность, простота, однозначность

5. определенность, валидность, простота, однозначность, надежность

 

260. Тесты первого уровня усвоения учебного материала:

1. на опознание, различение, классификацию

2. подстановки, конструктивные тесты, типовые задачи

3. нетиповые задачи

4. с нескольким правильными ответами

5. многоуровневые

 

261. Тесты второго уровня усвоения учебного материала:

1. на опознание, различение, классификацию

2. подстановки, конструктивные тесты, типовые задачи

3. нетиповые задачи

4. с нескольким правильными ответами

5. многоуровневые

 

262. Тесты третьего уровня усвоения учебного материала:

1. на опознание, различение

2. на классификацию

3. подстановки, конструктивные тесты

4. типовые задачи

5. нетиповые задачи

 

263. Метод контроля:

1. проверка знаний

2. рефлексия результата

3. устный и письменный опрос

4. самостоятельная работа

5. проблемное изложение

 

264. Работа учащихся по решению задач и выполнению упражнений с целью проверки знаний - это … метод:

1. словесный

2. наглядный

3. практический

4. контрольный

5. игровой

 

265. Документ - основа для проверки знаний учащихся:

1. учебная программа

2. учебный план

3. учебник

4. поурочный план

5. классный журнал

 

266. Оценкой в процессе обучения называется …

1. проверка знаний учащихся

2. балльная система, определяющая уровень успеваемости учащихся

3. действия педагога

4. качественный показатель уровня и глубины знаний учащихся

5. количественный показатель оценки знаний учащихся

 

267. Вид контроля за качеством усвоения учебного материала по итогам учебной четверти:

1. итоговый

2. текущий

3. промежуточный

4. рубежный

5. периодический

 

268. Вид контроля по выявлению пробелов в знаниях детей по учебному модулю:

1. итоговый

2. фронтальный

3. рубежный

4. индивидуальный

5. тематический

 

269. Систематическая проверка и оценка усвоения учебного материала на каждом уроке:

1. текущий контроль

2. тематический контроль

3. итоговый контроль

4. промежуточный контроль

5. рубежный контроль

 

270. Экзаменационный контроль знаний, умений:

1. итоговый

2. текущий

3. промежуточный

4. рубежный

5. периодический

 

271. Процедура, проводимая с целью определения степени освоения учащимися Государственного стандарта среднего образования:

1. текущий контроль успеваемости

2. государственная аттестация уровня образованности

3. оценивание учебных достижений

4. промежуточная аттестация учащихся

5. задача мониторинга школы

 

272. Вид контроля по выявлению подготовленности школьников по предмету:

1. Итоговый

2. Фронтальный

3. Промежуточный

4. Индивидуальный

5. Тематический

 

273. Результат процесса оценивания учебных достижений учащихся в баллах:

1. отметка

2. оценка

3. проверка

4. зачет

5. экзамен

 

274. Количественное выражение учебных достижений учащихся в цифрах или баллах:

1. отметка

2. оценка

3. проверка

4. зачет

5. экзамен

 

275. Оценка в пять баллов выставляется когда:

1. допускает ошибки в письменных работах

2. имеет отдельные представления об изучаемом материале

3. выявляет знание материала

4. в ответах не допускает серьезных ошибок

5. обнаруживает усвоение всего объема программного материала

 

276. Педагогические технологии - это:

1. совокупность технических средств обучения

2. использование компьютера в процессе обучения

3. проектирование и воспроизведение педагогических действий, гарантирующих успех

4. научное направление в педагогике

5. индивидуальный опыт учителя

 

277. Технология обучения - это:

1. совокупность методов и приемов деятельности учителя

2. система педагогического воздействия

3. технические средства обучения

4. наука об обучении

5. способ реализации содержания обучения

 

278. Черты инновационного обучения:

1. рациональность, прагматизм

2. политическая и идеологическая коньюктурность

3. альтернативность, концептуальность, эффективность

4. специальный подбор учителей и учащихся

5. индивидуальный способ обучения и воспитания

 

279. Установление главных целей и задач обучения на его определенных этапах называется …

1. проектированием

2. конструированием

3. моделированием

4. планированием

5. целеполаганием

 

280. Виды планов в обеспечении учебного процесса:

1. план урока, план воспитательного мероприятия

2. текущий, промежуточный, итоговый план

3. поурочный план, перспективный, методический планы

4. учебный план, календарно-тематический план, поурочный план

5. перспективный, годовой, текущий планы

 

281. Составление календарно-тематического плана изучения учебного предмета начинается с:

1. планирования основных учебных занятий

2. формулировки задач учебно-воспитательной работы

3. анализа работы за истекший год

4. определения тематики уроков и последовательности их изучения

5. анализа учебной программы и требований стандарта образования

 

282. Руководящая роль учителя характеризует вид обучения:

1. Объяснительный

2. Модульный

3. Программированный

4. Контекстный

5. Проблемный

 

283. Для традиционного обучения характерно:

1. учащиеся усваивают знания, доказательства их истинности в готовом виде

2. учебный материал изучается поэлементно в логической последовательности

3. обучение направленно на самостоятельный поиск учащимися новых понятий и способов действий

4. позволяет в сжатые сроки в концентрированном виде вооружить учащихся знаниями основ наук

5. учащиеся изучают материал в более быстром темпе

 

284. Система вопросов, коллективное размышление по поиску оптимальных ответов на них характеризует вид обучения:

1. Объяснительный

2. Модульный

3. Программированный

4. Контекстный

5. Проблемный

 

285. Интеллектуальное затруднение, требующее решения:

1. аксиома

2. правило

3. проблемная ситуация

4. сложный вопрос

5. упражнение

 

286. Для проблемного обучения характерно:

1. дробление учебной информации на дозы и шаги

2. детальное разъяснение учителем нового

3. наличие парадоксальной, противоречивой ситуации

4. укрупнение дидактических единиц

5. быстрый темп учения

 

287. Характеристика проблемного обучения:

1. предъявление учащимся ситуаций

2. разделение учебной информации на дозы, части, фрагменты

3. ознакомление с новыми знаниями, закрепление умений, применения знаний

4. самостоятельный поиск учащимися решения учебной задачи

5. обучение в быстром темпе, на высоком уровне трудности

 

288. Проблемные методы обучения:

1. исследовательский

2. частично-поисковый, исследовательский

3. проблемное изложение, частично-поисковый, исследовательский

4. репродуктивный, проблемное изложение, частично-поисковый, исследовательский

5. информационный, репродуктивный, проблемное изложение, частично-поисковый, исследовательский

 

289. Вид обучения, в котором учебный материал делится на «дозы, шаги»:

1. проблемное

2. программированное

3. традиционное

4. компьютерное

5. развивающее

 

290. Идею программированного обучения выдвинул:

1. В.Ф.Скиннер

2. Л.Н.Ланда

3. Дж.Дьюи

4. П.Я.Гальперин

5. Л.С. Выготский

 

291. Сущность программированного обучения:

1. использование компьютерной техники и программ

2. алгоритмизация учебных действий

3. оптимальность учебных программ

4. соответствие стандарту образования

5. управляемая самостоятельная работа ученика по дозированным заданиям

 

292. Программированное и компьютерное обучение объединяет:

1. использование основных методов и приемов обучения

2. организация учения в информационных сетях

3. исследовательский характер деятельности школьников

4. применение технических средств для проверки знаний

5. низкая управляемость учебной деятельности

 

293. Использование компьютера как основного средства обучения характеризует вид обучения:

1. Объяснительный

2. Модульный

3. Программированный

4. Дистанционный

5. Проблемный

 

294. «Правильно организованное обучение идет впереди …»:

1. учения

2. воспитания

3. социализации

4. личности

5. развития

 

295. Для развивающего обучения характерно:

1. обучение на высоком уровне трудности

2. учебный материал изучается поэлементно в логической последовательности

3. овладение знаниями осуществляется в процессе решения проблемной ситуации

4. учащиеся усваивают знания в более быстром темпе

5. обучение направлено на самостоятельный поиск учащимися новых способов действий

 

296. Суть технологии разноуровневого обучения:

1. укрупнение учебной информации в соответствии с внутрипредметными связями

2. ориентация на личность ребенка, абсолютное отрицание авторитарной, приказной педагогики

3. учет в организации обучения направленности, способностей и возможностей личности

4. обеспечение индивидуального характера взаимодействия с учеником

5. доминирование групповых и микрогрупповых форм учебного сотрудничества

 

297. Логически завершенная часть учебного материала, обязательно сопровождаемая контролем знаний и умений учащихся:

1. модуль

2. раздел

3. тема

4. параграф

5. глава

 

298. Способности и умения учителя доступно, ясно, понятно преподнести учебный материал, организовать урок:

1. академические

2. речевые

3. перцептивные

4. дидактические

5. организаторские

 

299. Свидетельство мастерства учителя в управлении учебно-познавательной деятельностью учащихся:

1. культура речи учителя

2. подготовленность и сообразительность учащихся

3. умение подготовить подробный конспект урока

4. знание фактического материла по предмету

5. умение сделать учебный материал интересным для детей

 

300. Автор книг «Точка опоры», «Куда исчезли тройки?»:

1. С.И.Лысенкова

2. В.Ф.Шаталов

3. А.С.Макаренко

4. Ш.А. Амонашвили

5. А.М. Искаков

 

301. Теория целостного педагогического процесса в Казахстане разработана:

1. Ю.К. Бабанским

2. М. Скаткиным

3. Г. Щукиной

4. Д.Н. Хмель

5. К. Жарыкбаевым

 

302. Объектом управления учителя в педагогическом процессе является:

1. деятельность учащихся;

2. отношения между субъектами деятельности;

3. общение учащихся;

4. ученический коллектив;

5. родительская общественность

 

303. Отношения между субъектами деятельности в педагогическом процессе являются:

1. объектом управления учителя;

2. критерием успешности деятельности учителя;

3. предметом управления учителя;

4. средством организации деятельности;

5. содержанием деятельности

 

304. Признак педагогического процесса школы как системы - это:

1. существование только при обмене деятельностью;

2. коллегиальное управление процессом;

3. внутришкольный контроль и руководство;

4. централизованное государственное финансирование;

5. использование дополнительных форм учебно-воспитательного процесса

 

305. Сотрудничество для школьников как качество педагогического процесса является:

1. формой организации познавательной деятельности;

2. средством активизации общественной деятельности;

3. методом достижения поставленной цели;

4. фактором духовно-нравственного развития;

5. условием быстрейшего овладения способами деятельности

 

306. Основные характеристики педагогического процесса:

1. целостность, научность, наглядность

2. целенаправленность, двусторонность, целостность

3. целенаправленность, доступность, прочность

4. научность, длительность, двусторонность

5. целенаправленность, длительность, прочность.

 

307. Объектом деятельности учителя является:

1. процесс количественных изменений в личности;

2. процесс качественных изменений в личности;

3. педагогический процесс;

4. процесс становления личности;

5. процесс влияния на личность

 

308. Движущими силами педагогического процесса являются:

1. противоречия развивающейся личности;

2. отношения между субъектами;

3. закономерности, отражающие внутренние и внешние связи;

4. взаимодействия между субъектами;

5. принципы, которыми следует руководствоваться

 

309. Для педагогического процесса характерны:

1. противоречия функционирования процесса;

2. противоречия осуществления реального процесса;

3. противоречия планирования процесса;

4. противоречия взаимодействующих субъектов;

5. внешние и внутренние противоречия

 

1. содержание ЦПП;

2. формы организации ЦПП;

3. компоненты ЦПП;

4. закономерности ЦПП;

5. цель ЦПП

 

311. Единицей, "клеточкой" целостного педагогического процесса по мнению Хмель Н.Д., является

1. педагогическое явление;

2. педагогическая цель;

3. педагогическая ситуация;

4. педагогическая система;

5. педагогическое воздействие

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 2444; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.905 сек.