Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ использования основных фондов и производственных мощностей, площадей




Анализ качества и конкурентоспособности продукции (услуг), организации обслуживания населения, конкурентной устойчивости предприятия.

Анализ производства и реализации продукции (объемов оказываемых услуг, товарооборота)

Для отдыхающих отеля «Геркон» предоставляет основные (проживание) и дополнительные услуги (Приложение 1).

Таблица 2.1. Обычный ассортимент услуг(стоимость) гостиницы «Геркон»

Услуга 2011г. 2012г. Изменения
руб. руб. +/- %
1-местный номер на 1 этаже       108,7
2-местный номер на 1этаже       108,6
3-местный номер на 1 этаже       107,4
1-местный номер на 2 этаже       109,6
2-местный номер на 2 этаже        
Полу люкс -      
Люкс -      
дополнительные услуги     -  
Итого        

По сравнению с 2011 годом, стоимость услуг увеличилась в среднем на 6300 руб. Выручка зависит от стоимости и спроса на номера.

Данный показатель в наибольшей степени влияет на прибыль, которую получит организации в результате реализации своих услуг. Чем больше выручка, тем больше и прибыль от реализации.

Таблица 2.2. Выручка от реализации услуг гостиницы «Геркон»

Услуги Цена, руб. Объем реализ,дн Выручка, тыс.руб.
2011г. 2012г. % 2011г. 2012г. % 2011г. 2012г. %
А                  
1-мест.номер на 1этаже     114,3     100,0     103,1
2-мест.номер на 1этаже     116,7     86,7     105,1
3-мест.номер на 2этаже     135,0     100,0     108,9
1-мест.номер на 2этаже     104,2     100,0     107,8
2-мест.на манс. 2этаже     111,1     95,7     107,1
2-мест.номер на 2этаже     120,8     100,0     103,0
3-мест.номер на 2этаже     129,6     95,7   301,4 83,7
Полулюкс -   х -   х -   х
Люкс -   х -   х -   х
дополнительные услуги     100,0       525,3   100,9
Итого     179,1 - - х 3790,3 4556,4 120,2
                     

 

В таблице мы видим, как выручка от реализации услуг гостиницы влияет на прибыль, которую получит организация. Чем больше выручка, тем больше и прибыль от реализации.

Объем услуг зависит от того, сколько по времени работают люди, какова продолжительность рабочего дня, от численности персонала.

Помимо роста числа бизнес-туристов и туристических групп, на увеличение загрузки гостиницы повлияло и расширение программ так называемого конгрессного туризма. Доля гостей, приезжающих в Выборг на конференции, выставки и проч., составляет не более 5% от объема продаж в гостиницах. Но подвижки в этом направлении уже есть: по данным гостиничной статистики, в прошлом 2012 году в Выборге проведено конгрессно-выставочных мероприятий - в два с половиной раза больше, чем в 2011 году. В этом году, по прогнозам, число "конгрессных" туристов вырастет. Судя по всему, эта тенденция сохранится и в дальнейшем.

Основной проблемой российского гостиничного бизнеса является неровный спрос. Это связано не только с сезонностью, но и с неустойчивой политической обстановкой и уровнем преступности. Все мы помним акцию финских турфирм по отказу направления туристов в Выборг в связи с большим количеством краж имущества финских туристов в Выборге.

Очень многие туристы недоброжелательно отзываются о деятельности милиции в г. Выборге. Также туристы высказывают недовольство по поводу плохого качества дорог.

Наибольший процент заселяемости гостиницы – в период с мая по август (в период белых ночей).

Некоторый рост количества гостей в конце сентября-начале октября связан с началом штормов на Балтийском море, из-за чего скандинавские туристы сокращают поездки на пароме в Эстонию и едут в Выборг и С.-Петербург.


По данным администрации Выборга, на конец 2011 года в городе работает 23 гостиницы на 733 номера (включая мини-отели и хостелы). За 2011 год была введена 1 гостиница на 60 номеров. В стадии строительства находится 1 гостиница с заявленным номерным фондом 12 номеров.

Рис.2.1. Динамика номерного фонда гостиниц Выборга

В дальнейшем прирост гостиниц будет происходить, преимущественно, за счет апарт-отелей и мини-гостиниц.

Объем оказанных гостиничных услуг за 2011 г. составил более 200 млн. рублей (104,8 % к уровню 2010 г.).

Средняя заработная плата в гостиничном секторе Выборга за 2011 год составила 15 900 руб., т. е. повысилась на 12% по сравнению со среднемесячной заработной прошлого года – 14 182 руб.

На площадях гостиниц работают парикмахерские, сауны предоставляются услуги проката, (гостиница «Выборг», «Виктория», «Дружба»).

Наибольшую долю номерного фонда гостиниц занимают отели эконом-класса.

Гостиница «Геркон» использует различные формы деятельности для привлечения новых клиентов и создания благоприятного образа в глазах общественности.

К их числу относятся проведение различного рода мероприятий.

Проводятся презентации для клиентов, как правило, не более чем для одного. Приглашается тур-оператор, обычно целый штат руководителей. Для них устраивается фуршет, коктейли и экскурсия по гостинице. Сверхзадача - поддержание дружеских отношений со всеми клиентами.

Что касается отношений с СМИ, то, как и любая гостиница, «Геркон» работает со всеми специальными изданиями, которые связаны с въездным туризмом («Туристический бизнес», «Вестник РАТА»). Представителей прессы также приглашают в гостиницу. Все отношения строятся на личных связях. Редко когда речь идет о размещении рекламы, то есть о платных услугах. Залог успеха – доброжелательные отношения с СМИ и как результат – благоприятные отзывы в прессе.

Если говорить о финансовой стороне дела, то существует рекламный бюджет, который составляется на каждый год, куда входят такие статьи как: расходы на различные мероприятия; расходы на рекламу; на публикации (если это необходимо)

Бюджет гостиницы невелик, поэтому цель управляющего - использовать средства экономно и эффективно.

К другим не менее важным принципам PR деятельности относятся:

- Отсутствие негативных упоминаний

- PR отдельной личности (директора). Директор присутствует на всех мероприятиях.

При хорошей заселяемости работа дополнительных услуг (мини-бар, такси и пр.) активизируется. В Выборге имеются гостиницы самого разного уровня – и мини-гостиницы, и гостиницы, рассчитанные на большее число клиентов, и каждая имеет свой набор дополнительных услуг.

В некоторых гостиницах организованы завтраки, обеды и ужины, или завтраки. Если в штате гостиницы нет повара, руководители договариваются со службой доставки еды и работают с ней на проценте от реализации. Повышение цены на еду в гостинице производится в размере на 20% от ее первоначальной стоимости.

Гостиница «Геркон» давно и успешно прини­мает деловых людей из различ­ных стран. Так, в соответствии с анализом целевых групп по­требителей в среднем по сезо­ну доля гостей, разместившихся в гостинице в связи с деловы­ми поездками, за 2012 год со­ставила 67%. Из них основная часть - менедже­ры ведущих компаний, сотрудники различных фирм как из зарубеж­ных стран, так из России. Ха­рактерно, что основная часть гостей - 72% - постоянные го­сти отеля, приезжающие в него 3 раза и более. В этой связи позиционирование отеля как отеля бизнес-класса позволяет более четко донести концепцию гостиницы для потребителя. При этом сло­жившееся представление у по­требителя о типе средства раз­мещения позволяет ему быстрее сориентироваться и в качестве предоставляемых услуг.

Сейчас руководство гостиницы «Геркон» рабо­тает с одной из турфирм над созданием комплексного пакета.

Таким образом, применяя концепцию гостиницы, ориен­тируясь на события, происходя­щие в городе, учитывая потреб­ности гостей, отель пришел к необходимости создания ком­плексного пакета по взаимодействию с турфирмами города.

Основные производственные фонды в гостиницы «Геркон» - это здание и техника.

Анализ, как правило, начинается с изучения наличия основных средств, их динамики и структуры.

Таблица 2.3. Наличие и структура основных средств гостиницы «Геркон»

Группа основных средств в 2011году Поступило за отчетный период Выбыло за отчетный период в 2012году
Тыс. руб. Доля, % Тыс. руб. Доля, % Тыс. руб. Доля, % Тыс. руб. Доля, %
Здание   98,9           99,0
Вычислительная техника, мебель   1,1             1,0
Всего основных средств                

 

Судя по данным таблицы, можно сделать вывод о том, что в 2012 году стоимость основных средств уменьшилась на 70 тыс.руб.

Определим эффективность использования основных средств гостиницы «Геркон»

Таблица 2.4. Эффективность использования основных средств гостиницы «Геркон»

№ п/п Наименование показателя Единица измерения 2011г. 2012г. Изменения
+,- %
1. Фондоемкость тыс.руб. 10,39 8,63 -1,76 83,1
2. Фондоотдача тыс.руб. 0,096 0,115 +0,019 119,8
3. Фондовооруженность тыс.руб 2073,7 2070,0 -3,7 99,8

Таким образом, фондоемкость в 2012 году снизилась на 1,76 тыс. руб. (16,9%), фондовооруженность также снизилась на3,7 тыс. руб. (0,2%), фондоотдача значительно возросла на 0,019 тыс.руб. (19,8%)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 807; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.