КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анализ использования основных фондов и производственных мощностей, площадей
Анализ качества и конкурентоспособности продукции (услуг), организации обслуживания населения, конкурентной устойчивости предприятия. Анализ производства и реализации продукции (объемов оказываемых услуг, товарооборота) Для отдыхающих отеля «Геркон» предоставляет основные (проживание) и дополнительные услуги (Приложение 1). Таблица 2.1. Обычный ассортимент услуг(стоимость) гостиницы «Геркон»
По сравнению с 2011 годом, стоимость услуг увеличилась в среднем на 6300 руб. Выручка зависит от стоимости и спроса на номера. Данный показатель в наибольшей степени влияет на прибыль, которую получит организации в результате реализации своих услуг. Чем больше выручка, тем больше и прибыль от реализации. Таблица 2.2. Выручка от реализации услуг гостиницы «Геркон»
В таблице мы видим, как выручка от реализации услуг гостиницы влияет на прибыль, которую получит организация. Чем больше выручка, тем больше и прибыль от реализации. Объем услуг зависит от того, сколько по времени работают люди, какова продолжительность рабочего дня, от численности персонала. Помимо роста числа бизнес-туристов и туристических групп, на увеличение загрузки гостиницы повлияло и расширение программ так называемого конгрессного туризма. Доля гостей, приезжающих в Выборг на конференции, выставки и проч., составляет не более 5% от объема продаж в гостиницах. Но подвижки в этом направлении уже есть: по данным гостиничной статистики, в прошлом 2012 году в Выборге проведено конгрессно-выставочных мероприятий - в два с половиной раза больше, чем в 2011 году. В этом году, по прогнозам, число "конгрессных" туристов вырастет. Судя по всему, эта тенденция сохранится и в дальнейшем. Основной проблемой российского гостиничного бизнеса является неровный спрос. Это связано не только с сезонностью, но и с неустойчивой политической обстановкой и уровнем преступности. Все мы помним акцию финских турфирм по отказу направления туристов в Выборг в связи с большим количеством краж имущества финских туристов в Выборге. Очень многие туристы недоброжелательно отзываются о деятельности милиции в г. Выборге. Также туристы высказывают недовольство по поводу плохого качества дорог. Наибольший процент заселяемости гостиницы – в период с мая по август (в период белых ночей). Некоторый рост количества гостей в конце сентября-начале октября связан с началом штормов на Балтийском море, из-за чего скандинавские туристы сокращают поездки на пароме в Эстонию и едут в Выборг и С.-Петербург. Рис.2.1. Динамика номерного фонда гостиниц Выборга В дальнейшем прирост гостиниц будет происходить, преимущественно, за счет апарт-отелей и мини-гостиниц. Объем оказанных гостиничных услуг за 2011 г. составил более 200 млн. рублей (104,8 % к уровню 2010 г.). Средняя заработная плата в гостиничном секторе Выборга за 2011 год составила 15 900 руб., т. е. повысилась на 12% по сравнению со среднемесячной заработной прошлого года – 14 182 руб. На площадях гостиниц работают парикмахерские, сауны предоставляются услуги проката, (гостиница «Выборг», «Виктория», «Дружба»). Наибольшую долю номерного фонда гостиниц занимают отели эконом-класса. Гостиница «Геркон» использует различные формы деятельности для привлечения новых клиентов и создания благоприятного образа в глазах общественности. К их числу относятся проведение различного рода мероприятий. Проводятся презентации для клиентов, как правило, не более чем для одного. Приглашается тур-оператор, обычно целый штат руководителей. Для них устраивается фуршет, коктейли и экскурсия по гостинице. Сверхзадача - поддержание дружеских отношений со всеми клиентами. Что касается отношений с СМИ, то, как и любая гостиница, «Геркон» работает со всеми специальными изданиями, которые связаны с въездным туризмом («Туристический бизнес», «Вестник РАТА»). Представителей прессы также приглашают в гостиницу. Все отношения строятся на личных связях. Редко когда речь идет о размещении рекламы, то есть о платных услугах. Залог успеха – доброжелательные отношения с СМИ и как результат – благоприятные отзывы в прессе. Если говорить о финансовой стороне дела, то существует рекламный бюджет, который составляется на каждый год, куда входят такие статьи как: расходы на различные мероприятия; расходы на рекламу; на публикации (если это необходимо) Бюджет гостиницы невелик, поэтому цель управляющего - использовать средства экономно и эффективно. К другим не менее важным принципам PR деятельности относятся: - Отсутствие негативных упоминаний - PR отдельной личности (директора). Директор присутствует на всех мероприятиях. При хорошей заселяемости работа дополнительных услуг (мини-бар, такси и пр.) активизируется. В Выборге имеются гостиницы самого разного уровня – и мини-гостиницы, и гостиницы, рассчитанные на большее число клиентов, и каждая имеет свой набор дополнительных услуг. В некоторых гостиницах организованы завтраки, обеды и ужины, или завтраки. Если в штате гостиницы нет повара, руководители договариваются со службой доставки еды и работают с ней на проценте от реализации. Повышение цены на еду в гостинице производится в размере на 20% от ее первоначальной стоимости. Гостиница «Геркон» давно и успешно принимает деловых людей из различных стран. Так, в соответствии с анализом целевых групп потребителей в среднем по сезону доля гостей, разместившихся в гостинице в связи с деловыми поездками, за 2012 год составила 67%. Из них основная часть - менеджеры ведущих компаний, сотрудники различных фирм как из зарубежных стран, так из России. Характерно, что основная часть гостей - 72% - постоянные гости отеля, приезжающие в него 3 раза и более. В этой связи позиционирование отеля как отеля бизнес-класса позволяет более четко донести концепцию гостиницы для потребителя. При этом сложившееся представление у потребителя о типе средства размещения позволяет ему быстрее сориентироваться и в качестве предоставляемых услуг. Сейчас руководство гостиницы «Геркон» работает с одной из турфирм над созданием комплексного пакета. Таким образом, применяя концепцию гостиницы, ориентируясь на события, происходящие в городе, учитывая потребности гостей, отель пришел к необходимости создания комплексного пакета по взаимодействию с турфирмами города. Основные производственные фонды в гостиницы «Геркон» - это здание и техника. Анализ, как правило, начинается с изучения наличия основных средств, их динамики и структуры. Таблица 2.3. Наличие и структура основных средств гостиницы «Геркон»
Судя по данным таблицы, можно сделать вывод о том, что в 2012 году стоимость основных средств уменьшилась на 70 тыс.руб. Определим эффективность использования основных средств гостиницы «Геркон» Таблица 2.4. Эффективность использования основных средств гостиницы «Геркон»
Таким образом, фондоемкость в 2012 году снизилась на 1,76 тыс. руб. (16,9%), фондовооруженность также снизилась на3,7 тыс. руб. (0,2%), фондоотдача значительно возросла на 0,019 тыс.руб. (19,8%)
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 832; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |