Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебно-тематическое планирование




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Курс «Специальная педагогика» предназначен для студентов педагогического вуза, обучающихся по специальностям: 050714.65 «Олигофренопедагогика», 050715.65 «Логопедия», 050716.65 «Специальная психология». Следуя за курсом «Педагогика», он конкретизирует современные педагогические знания применительно к сфере специального образования лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности и готовит студентов к усвоению дисциплин по областям специальной педагогики: «Тифлопедагогика», «Сурдопедагогика», «Олигофренопедагогика», «Логопедия», «Специальная дошкольная педагогика», «Специальная психология».

Цель курса – познакомить студентов с основами теории специальной педагогики, её понятийным аппаратом, научными основаниями, методологией и методами исследования, дать обобщённые теоретические представления о специальном образовании как об особом социокультурном образовательном феномене.

Задачи курса:

- сформировать целостное представление о специальной педагогике как составной части педагогического научного знания, её объекте, предмете, целях, задачах, научных основаниях, принципах;

- раскрыть социокультурную сущность специального образования, познакомить с историей его становления и развития, показать его роль в социализации ребёнка с ограниченными возможностями;

- дать представление об особых (специальных) образовательных потребностях человека с ограниченными возможностями жизнедеятельности и о содержании педагогической деятельности в сфере специального образования;

- познакомить с общими теоретическими основами специального обучения и воспитания различных категорий лиц с особыми образовательными потребностями;

 

- сформировать представление о современной системе специальных образовательных услуг, педагогических системах и формах организации специального образования;

- создать предпосылки для формирования гуманистического профессионального мировоззрения будущих специалистов системы специального образования.

Изучение курса организуется в различных формах учебной деятельности: лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа студентов. В лекционный курс входят основополагающие разделы теории, связанные с рассмотрением наиболее общих научных оснований специальной педагогики.

Темы и разделы, предлагаемые для семинарских занятий, предоставляют возможности для изучения и анализа студентами специальной литературы, нормативно-правовых материалов, просмотром и анализом видеоматериалов, фильмов по соответствующей тематике.

Курс предполагает большую самостоятельную работу студентов по изучению литературных источников, подбору и анализу материала для семинарских занятий. С этой целью программа предлагает список специальной литературы, позволяющий значительно расширить и конкретизировать знания студентов, полученные на лекционных и семинарских занятиях.

Содержание курса построено на основе и с учетом межпредметных связей, а также воспитательных задач высшего образовательного учреждения, осуществляющего подготовку педагогических кадров.

Итоговая форма отчетности – зачет.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.