КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В специальной педагогике
Методология и методы исследования Философские основы. Социологические основы. Клинические основы. Психологические основы. Лингвистические и психолингвистические основы. Социокультурные основы. Правовые основы. Экономические основы. Научные основы специальной педагогики Общие вопросы теории специальной педагогики СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Учебно-тематический план заочной формы обучения Учебно-тематический план очной формы обучения
Специальная педагогика как отрасль педагогической науки. Основополагающие понятия, термины специальной педагогики. Гуманистические ориентиры развития понятийного аппарата специальной педагогики. Специальная педагогика и специальное образование. Объект, предмет и задачи специальной педагогики. Цель и задачи специального образования. Педагогические классификации в специальной педагогике. Основания этих классификаций. Предметные области современной специальной педагогики и ее связь с другими науками. Место специальной педагогики в структуре педагогического знания.
Актуальные проблемы специальной педагогики как сферы научного знания; ее современные научные направления, научные школы. Научное психолого-педагогическое исследование, его объект, предмет, задачи, гипотеза. Методологические принципы проведения педагогического исследования. Понятие о системном подходе и возможностях его применения в исследованиях по специальной педагогике. Логика научного исследования. Общепедагогические методы научного исследования, их адаптация к сфере специальной педагогики в зависимости от контингента испытуемых, задач исследования и пр.
4. История развития специального образования и специальной педагогики как системы научных знаний Аксиологическая концепция отношения социума к лицам с ограниченными возможностями жизнедеятельности как методологическая основа изучения истории специального образования. Современная периодизация эволюции отношения государства и общества к лицам с нарушениями в развитии. Становление и развитие национальных систем специального образования (зарубежные страны, Россия). Становление и развитие специальной педагогики как отрасли научно-педагогического знания. Выдающиеся зарубежные и отечественные ученые.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1477; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |