КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 5. Основы дидактики специальной педагогики
В специальной педагогике Тема 3. Методология и методы исследования (очная форма-2 ч., заочная форма – 2 ч.) Вопросы: 1. Актуальные проблемы специальной педагогики как сферы научного знания; ее современные научные направления, научные школы. 2. Научное психолого-педагогическое исследование, его объект, предмет, задачи, гипотеза. Методологические принципы проведения педагогического исследования. Понятие о системном подходе и возможностях его применения в исследованиях по специальной педагогике. Логика научного исследования. 3. Общепедагогические методы научного исследования, их адаптация к сфере специальной педагогики в зависимости от контингента испытуемых, задач исследования и пр.
Основные понятия: методология исследования; методы исследования; системный подход; педагогическое наблюдение; педагогический эксперимент; констатирующий эксперимент; формирующий эксперимент; социометрические методы; математические методы обработки данных.
Тема 4. История развития специального образования и специальной педагогики как системы научных знаний (очная форма-2 ч., заочная форма – 0 ч.) Вопросы: 1. Аксиологическая концепция отношения социума к лицам с ограниченными возможностями жизнедеятельности как методологическая основа изучения истории специального образования. 2. Современная периодизация эволюции отношения государства и общества к лицам с нарушениями в развитии. 3. Становление и развитие национальных систем специального образования (зарубежные страны, Россия). 4. Становление и развитие специальной педагогики как отрасли научно-педагогического знания. Выдающиеся зарубежные и отечественные ученые.
Основные понятия: аксиология; аксиологическая концепция отношения социума к лицам с отклонениями в развитии; национальная система специального образования; лечебная педагогика; дефектология; специальная педагогика.
(очная форма-4 ч., заочная форма – 0 ч.) Вопросы: 5.1. Особые образовательные потребности и содержание специального образования Социальная направленность компенсации и коррекции отклонений в развитии. Ограничение возможностей жизнедеятельности и возникновение особых (специальных) образовательных потребностей. Особые образовательные потребности как дополняющие образовательные потребности общего характера. Специальные образовательные условия (среда). Зависимость уровней образования от степени ограничения возможностей жизнедеятельности. Государственный стандарт общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья (специальный образовательный стандарт). Основные параметры стандарта. Проблема стандартизации специального образования применительно к различным этапам жизненного цикла человека, а также к различным категориям лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности. Учебные планы, учебные программы, учебная литература в специальном образовании.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 743; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |