КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Образование при тяжелых и множественных нарушениях развития
Образование при аутистическом синдроме Образование лиц с интеллектуальной недостаточностью Предметная область и предмет олигофренопедагогики. Современные тенденции и причины расширения границ предметной области педагогики лиц с интеллектуальной недостаточностью. Ребенок с нарушением интеллекта как объект и субъект воспитания. Понятия «умственная отсталость», «задержка психического развития». Причины нарушений в интеллектуальном развитии. Особенности познавательной деятельности и эмоционально-волевых нарушений у детей с интеллектуальной недостаточностью. Психолого-педагогическая классификация детей с нарушениями интеллекта. Интеллектуальная недостаточность на различных этапах жизненного цикла: педагогические и социокультурные проблемы и их решение. Психолого-педагогическая диагностика и консультирование детей с нарушениями интеллекта. Дифференциация и интеграция в образовании в образовании детей с нарушениями интеллекта. Специальное образование лиц с интеллектуальной недостаточностью: история возникновения, основные этапы развития, современная система педагогической помощи различным категориям лиц с интеллектуальной недостаточностью. Возможности и задачи профессионального образования, социокультурного включения и социокультурной адаптации лиц с интеллектуальной недостаточностью. Педагогическая помощь лицам с тяжелей интеллектуальной недостаточностью.
Понятие раннего детского аутизма (РДА) в современной специальной педагогике. Современные научные представления о причинах РДА. Психолого-педагогическая характеристика детей с РДА. Современные пути коррекционно-педагогической помощи детям с РДА. Перспективы детей с РДА в области образования и социокультурной адаптации.
Понятие о комбинированных нарушениях. Основные виды комбинаций нарушений и их влияние на развитие ребенка. Содержание и организация коррекционно-педагогической помощи детям с тяжелыми и множественными нарушениями. Так называемые «необучаемые» дети и причины возникновения этого понятия. Педагогическая помощь семье, имеющей ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями. Понятие о тифлосурдопедагогике. Психолого-педагогическая характеристика слепоглухого ребенка. Современные возможности педагогической помощи слепоглухим. Содержание и технологии коррекционно-педагогической помощи слепоглухим. Возможности профессиональной и социокультурной реабилитации слепоглухих. Социокультурное включение лиц с множественными нарушениями.
Основные понятия: педагогическая система специального образования; сурдопедагогика; тифлопедагогика; логопедия; олигофренопедагогика; тифлосурдопедагогика; глухие, слабослышащие; незрячие; слабовидящие; дети с тяжелыми нарушениями речи; логопедическая помощь; дети (лица) с нарушениями опорно-двигательной системы; дети с трудностями в обучении; лица (дети) с интеллектуальной недостаточностью; аутизм; аутистические черты личности; лица с комбинированными нарушениями; коррекционно-педагогическая помощь.
Тема 7. Перспективы развития специальной педагогики и специального образования (очная форма-2 ч., заочная форма – 2 ч.) Вопросы: 1. Современные приоритеты в развитии системы специального образования. Дифференцированная и интегрированная формы специального образования. Возникновение и развитие двух организационных форм специального образования. Особенности интеграционного процесса в России. Модели интегрированного образования. 2. Гуманизация общества и отечественной системы образования как условие развития специальной педагогики и специального образования в стране. Современные приоритеты в развитии системы специального образования. 3. Перспективы развития предметных отраслей специальной педагогики. 4. Концепция реформирования системы специального образования в России.
Основные понятия: интегрированная и дифференцированная формы организации специального образования; интеграция; дифференциация; гуманизация образования; гуманистические образовательные системы; ранняя комплексная помощь; инновационные образовательные учреждения; деинституциализация.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1146; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |