КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Образование лиц с нарушениями опорно-двигательной системы
Образование лиц с тяжелыми нарушениями речи Образование лиц с нарушением зрения Общие сведения о зрительной патологии. Классификация детей с нарушениями зрения в зависимости от глубины, характера и времени возникновения дефекта. Характеристика основных классификационных групп. Дети с комбинированными дефектами. Тифлопедагогика – система научных знаний о развитии, обучении и воспитании слепых и слабовидящих, ее история, основные состовляющие, основные пути развития. Обоснование необходимости специального обучения и воспитания детей с отклонениями в зрительном восприятии в свете теории сенсорной депривации. Совместное обучение детей с нарушенным и нормальным зрением Современные возможности педагогической помощи лицам с нарушениями зрения. Образовательные перспективы для незрячих и слабовидящих. Содержание и технологии коррекционно-компенсирующей деятельности. Профилактика и коррекция отклонений в развитии слепых и слабовидящих детей и подростков. Охрана зрения детей в образовательных учреждениях общего назначения. Профессиональное образование и социокультурная адаптация лиц с нарушенным зрением.
Логопедия как специальная педагогическая наука. Предмет, задачи логопедии. Связь логопедии с другими науками. Исторический обзор основных этапов развития логопедии. Характеристика современного этапа. Естественнонаучные и психолингвистические основы логопедии. Понятие нормы и патологии речи. Учение об этиологии речевых нарушений. Методологические принципы анализа речевых нарушений. Основные принципы, методы, формы, методы профилактики и коррекции речевых нарушений. Необходимость применения комплексного медико-психолого-педагогического подхода при устранении речекых нарушений. Особенности логопедической работы с различными категориями детей. Нарушения речи и их коррекция у детей с различными проблемами развития (сложный речевой дефект). Речевая патология у взрослых и система логопедической помощи. Образование и социокультурное включение лиц с речевой патологией.
Моторное развитие и его возможные нарушения. Основные виды нарушений опорно-двигательного аппарата. Психолого-педагогическая характеристика детей с последствиями детского церебрального паралича, полиомиелита и деформации опорно-двигательной системы. Система лечебно-восстановительной и учебно-воспитательной работы в дошкольных и школьных образовательных учреждениях, включающая развитие двигательной сферы, речи, общения и деятельности, обогащение представлений об окружающем мире. Нарушения опорно-двигательного аппарата в юношеском и зрелом возрасте (бытовой, производственный, военный травматизм); психолого-педагогические и социокультурные проблемы и их решение. Психолого-педагогическая и социально-трудовая реабилитация. Возможности профессиональной и социокультурной реабилитации лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 492; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |