Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Самостоятельная работа и организация контрольно-оценочной деятельности




Вопросы для контроля и самоконтроля

АПИМ к дисциплине

Контрольное тестирование

Занятие № 6

Тема: «Современная система специальных образовательных услуг»

 

1. Цель, задачи и содержание медико-социально-педагогического патронажа как составной части системы специального образования.

2. Современные возможности получения дошкольного образования детьми со специальными потребностями.

3. Современная школьная система специального образования.

4. Цель, задачи, содержание и организация процесса профориентации лиц с ограниченной трудоспособностью.

 

(примерный фрагмент)

1. Перечислите предметные области современной специальной педагогики:

1) Сурдопедагогика

2) Тифлопсихология

3) Олигофренопедагогика

4) Логопедия

2. Международные документы, закрепляющие права инвалидов:

1) Государственный образовательный стандарт

2) Декларация о правах инвалидов

3) Конвенция о правах инвалидов

4) Конституция РФ

3. Предметом специальной педагогики является:

1) Теория и практика специального образования

2) Ребенок с ограниченными возможностями здоровья

3) Педагогические системы

4) Формы и методы специального образования

 

  1. Назовите предметные области современной специальной педагогики.
  2. Назовите актуальные философские проблемы специальной педагогики
  3. Перечислите актуальные проблемы специальной педагогики
  4. Назовите современную периодизацию эволюции отношения государства и общества к лицам с нарушениями в развитии
  5. Перечислите принципы и методы специальной педагогики
  6. Дайте краткую характеристику основных педагогических систем специального образования
  7. Назовите перспективы развития специальной педагогики

 

 

Темы, вынесенные на самостоятельное изучение студентами очной и заочной форм обучения

1. Основные понятия, термины специальной педагогики.

2. Систематика и статистика специальной педагогики.

3. История становления и развития национальных систем специального образования: пять периодов эволюции.

4. Профессиональная деятельность и личность педагога в системе специального образования.

5. Медико-социально-педагогический патронаж.

6. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями.

7. Школьная система специального образования.

8. Профориентация и профессиональное образование лиц с ограниченной трудоспособностью.

9. Урок в специальной школе.

10. Современное состояние специальной педагогики.

11. Причины и последствия нарушения слуха. Педагогическая классификация лиц с нарушениями слуха.

12. Причины и последствия нарушения зрения и способы компенсации.

13. Причины и виды речевых нарушений. Влияние речевых нарушений на общее психическое развитие ребенка.

14. Структура дефекта при ДЦП и организация коррекционной работы.

15. Организация и содержание коррекционно-развивающего обучения при ЗПР.

16. Образование как средство реабилитации лиц с нарушением интеллекта.

17. Сложные нарушения развития. Психолого-педагогическая помощь лицам со сложными нарушениями.

18. Ранний детский аутизм: понятие, причины, пути коррекционно-педагогической помощи.

19. Педагогика Марии Монтессори.

20. Педагогика Рудольфа Штайнера.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.