Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основная. Рекомендуемая литература




Рекомендуемая литература

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Студенты должны знать:

- основные понятия, термины специальной педагогики;

- научно-теоретические основы специальной педагогики;

- цель, основные задачи, принципы специального образования;

- методологию и методы исследования в специальной педагогике;

- предметные отрасли специальной педагогии и их основные характеристики;

- классификации, принятые в специальной педагогике;

- важнейшие международные и отечественные правовые документы, защищающие интересы лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности, в том числе применительно к специальному образованию; региональные нормативно-правовые документы по этой проблеме;

- современную периодизацию развития отношения социума к лицам с отклонениями в развитии и связанное с ней становление и развитие национальных систем специального образования;

- основы специальной дидактики;

- основные идеи теории воспитания, принятые в специальной педагогике;

- важнейшие статистические данные о распространенности тех или иных видов, форм нарушений развития, в том числе применительно к детскому возрасту и Уральскому региону;

- систему специальных образовательных услуг, охватывающих весь жизненный цикл человека с особыми образовательными потребностями; особенности этой системы в Уральском регионе;

- основные характеристики педагогических систем и специальных образовательных технологий в специальном образовании.

Студенты должны уметь:

- использовать методы исследования специальной педагогики;

- разграничивать основные этапы истории специального образования;

- разграничивать основные термины и понятия, использовать их в собственной речи.

6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

1. Специальная педагогика [Текст]: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / под. ред. Н. М. Назаровой. – М. Академия, 2008. – 400 с. 25 экз.

2. Специальная педагогика [Текст]: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / под. ред. Н. М. Назаровой. – М. Академия, 2008. – 400 с. Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/6/0447/6_0447-1.shtml

3. Специальная педагогика [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов: в 3 т. / под ред. Н. М. Назаровой. - М.: Академия
Т. 1: История специальной педагогики/Н. М. Назарова, Г. Н. Пенин.- 2007.- 352 с. (15 экз.)

4. Специальная педагогика [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов: в 3 т. / под ред. Н. М. Назаровой. - М.: Академия
Т. 2: Общие основы специальной педагогики / Н. М. Назарова [и др.].- 2008.- 352 с. (25 экз.)

Дополнительная

1. Авторские технологии и мониторинг образовательного процесса [Текст] / Урал. гос. пед. ун-т; под ред. А. С. Белкина, С. А. Днепрова. – Екатеринбург: [б. и.], 1999. – Вып. 1. – 193 с. 6 экз.

2. Аксенова, Л. И. Социальная педагогика в специальном образовании [Текст]: учеб. пособие для студентов по спец. 0319 – спец. педагогика в спец. (корр.) образоват. учреждениях – М. Академия, 2001. – 192 с. 5 экз.

3. Выготский, Л. С. Основы дефектологии [Текст] / Л. С. Выготский. – СПб.: Лань, 2003. – 656 с. 22 экз.

4. Выготский, Л. С. Основы дефектологии [Электронный ресурс] / Л. С. Выготский. – СПб.: Лань, 2003. – 656 с. Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/1/0453/1_0453-1.shtml

5. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании [Текст]: хрестоматия по курсу «Коррекцион. педагогика и спец. психология» / сост. Н. Д. Соколова, Л. В. Калинникова. – М.: ГНОМ и Д, 2001. – 448 с. 4 экз.

6. Дети с отклонениями в развитии [Текст]: метод. пособие для педагогов, воспитателей массовых и спец. учреждений и родителей / авт.-сост. Н. Д. Шматко. - М.: Аквариум, 1997. – 128 с. 23 экз.

7. Ермаков, В. П. Основы тифлопедагогики: развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / В. П. Ермаков, Г. А. Якунин. - М.: ВЛАДОС, 2000. – 240 с. 83 экз.

8. Инновации в российском образовании: специальное (коррекционное) образование. 1999 [Текст]. - М.: [б. и.], 1999. – 196 с. 1 экз.

9. Инновации в российском образовании: специальное (коррекционное) образование. 2000 [Текст]. - М.: Изд-во МГУП, 2000. – 80 с. 1 экз.

10. Коркунов, В. В. Концептуальные положения развития специального образования в регионе: От теоретических моделей к практической реализации [Текст]: монография / В. В. Коркунов; Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург: [б. и.], 1998. – 124 с. 5 экз.

11. Коррекционная педагогика в начальном образовании [Текст]: учеб. пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений / Г. Ф. Кумарина [и др.]; под ред. Г. Ф. Кумариной. – М.: Академия, 2001. – 320 с. 260 экз.

12. Лечебная педагогика: история и современность [Текст] / Н. М. Назарова, М. Кливер, Б. Шмаленбах [и др.]; науч. ред. Ш. Н. Нигаев, В. В. Коркунов; Урал. гос. пед. ун-т. Ин-т спец. образования. – Екатеринбург: Б. и., 2005. – 118 с. 5 экз.

13. Маллер, А. Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии [Текст]: практ. пособие / А. Р. Маллер. - М.: АРКТИ, 2000. – 124 с. 5 экз.

14. Мастюкова, Е. М. Лечебная педагогика (ранний и дошкольный возраст) [Текст]: советы педагогам и родителям по подгот. к обучению детей с особыми проблемами в развитии / Е. М. Мастюкова. - М.: ВЛАДОС, 1997. – 304 с. 25 экз.

15. Никольская, О. С. Аутичный ребенок [Текст]: пути помощи / О. С. Никольская, Е. Р. Баенская, М. М. Либлинг. - М.: Теревинф, 1997. – 342 с. 1 экз.; 2000. – 9 экз.

16. Обучение детей с проблемами в развитии в разных странах мира [Текст]: хрестоматия / сост. Л. М. Шипицина. - СПб.: [б. и.], 1997. – 256 с. 12 экз.

17. Основы специальной педагогики и психологии [Текст] / Н. М. Трофимова [и др.]. – СПб.: Питер, 2005. – 304 с. 1 экз.

18. Психолого-педагогическая диагностика [Текст]: учеб. пособие для студентов дефектолог. фак. высш. пед. учеб. заведений / Т. А. Добровольская, Н. А. Киселева, Т. А. Басилова [и др.]; под ред. И. Ю. Левченко, С. Д. Забрамная. – М.: Академия, 2003. – 320 с. 10 экз.

19. Семаго, Н. Я. Проблемные дети [Текст]: основы диагностической. и коррекционной работы психолога / Н. Я. Семаго, М. М. Семаго. - М.: АРКТИ, 2000. – 208 с. 2001. – 3 экз.; 2003. – 11 экз.

20. Шипицына, Л. М. «Необучаемый» ребёнок в семье и обществе: Социализация детей с нарушением интеллекта [Текст] / Л. М. Шипицына, Ин-т спец. педагогики и психологии. Междунар. ун-т семьи и ребёнка. – Спб.: Дидактика плюс, 2002. – 496 с. 29 экз.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.