Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образование лиц с нарушениями слуха




Тема 6. Педагогические системы специального образования лиц с различными отклонениями в развитии

Воспитание в системе специального образования

Воспитание как целенаправленный процесс социализации, социокультурного включения и социального адаптирования человека с ограниченными возможностями жизнедеятельности. Взаимосвязь обучения и воспитания в специальном образовании.

Содержание воспитания в процессе специального образования.

Принципы воспитания детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности. Общие и специальные принципы воспитания.

Методы воспитания в специальном образовании. Зависимость выбора приемов, методов и средств воспитания от характера особых образовательных потребностей воспитанников, их возрастных и индивидуальных особенностей, уровня и задач социализации. Роль методов формирования социального опыта.

Особенности воспитания ребенка с ограниченными возможностями жизнедеятельности в условиях семьи и в условиях коллектива.

 

Основные понятия: социализация; социокультурное включение, социальная адаптация; социальный опыт, социальная компетенция; знания, навыки социальной компенсации; самоопределение личности; воспитание; развитие; поведение; взаимодействие; общение; жизнеобеспечение; рекреация; методы воспитания; педагогическое требование; упражнение; поручение; приучение; пример; ситуация выбора; осмысление социального опыта, мотивация деятельности; соревнование; поощрение; наказание; детский коллектив; коллективная жизнедеятельность; семейное воспитание; взаимопомощь; самопомощь.

 

(очная форма-10 ч., заочная форма – 0 ч.)

Вопросы:

1. Понятие о педагогической системе специального образования. Виды педагогических систем специального образования. Характеристика основных педагогических систем специального образования:

- образование лиц с нарушениями зрения;

- образование лиц с нарушениями слуха;

- образование лиц с тяжелыми нарушениями речи;

- образование лиц с интеллектуальной недостаточностью;

- образование лиц с нарушениями опорно-двигательной системы;

- образование при аутическом синдроме;

- образование при тяжелых и множественных нарушениях развития;

Перспективы развития педагогических систем специального образования.

 

Виды и причины нарушений слуховой функции. Педагогическая классификация нарушений слуха, педагогическая типология детей с нарушениями слуха, их психолого-педагогическая характеристика. Медицинская, психологическая и педагогическая реабилитация лиц с нарушениями слуха.

Образование лиц с нарушенным слухом. История развития двух основных педагогических систем обучения неслышащих. Современные педагогические системы обучения детей с нарушенным слухом.

Комплексный процесс коррекционно-педагогической помощи детям с нарушениями слуха: система работы по развитию речи, мышления, общения.

Профессиональное образование, социокультурное включение лиц с нарушением слуха.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 622; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.