Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса




Технологии и методы специального образования

Принципы специального образования

Принципы общепедагогические и специальные. Основные принципы специального образования: принцип педагогического оптимизма, генетический принцип (учета общих закономерностей человеческого развития применительно к лицам с особыми образовательными потребностями; принцип ранней педагогической помощи; принцип коррекционно-компенсирующей направленности образования; принцип социально-адаптирующей направленности образования; принцип развития мышления, языка и коммуникации как средств специального образования; принцип деятельностного подхода к обучению и воспитанию; принцип индивидуального подхода к обучающимся, воспитанникам и дифференцированности специального образования; принцип необходимости специального педагогического руководства.

Особенности реализации общепедагогических принципов в условиях специального образования.

 

Понятие обучения в специальном образовании. Взаимосвязь обучения и развития детей с особыми образовательными потребностями.

Процесс обучения в специальном образовании. Закономерности и принципы обучения в специальном образовательном процессе. Специальные дидактические принципы. Особенности реализации общедидактических принципов в специальном образовании.

Методы обучения и специальные образовательные технологии. Система специальных средств коррекционно-педагогической помощи лицам с особыми образовательными потребностями. Организационные формы обучения.

 

5.4. Формы организации специального обучения и коррекционно-педагогической помощи

Индивидуальное и индивидуально-групповое обучение как две взаимно дополняющие формы. Обоснование необходимости их применения в специальном обучении.

Урок как основная форма классно-урочной системы в специальной школе. Отличие урока от других организационных форм обучения. Уроки смешанного и комбинированного типа. Групповая, дифференцированно-групповая и индивидуализированная форма работы на уроке.

Дополнительные формы организации педагогического процесса в системе специального образования (экскурсии, дополнительные занятия, внеклассные формы педагогической работы, самоподготовка).

Вспомогательные формы организации педагогического процесса (факультативы, кружки, клубы, олимпиады, соревнования, смотры, конкурсы, викторины, тематические вечера, походы, экспедиции).

 

Обоснование необходимости применения средств обеспечения коррекционно-образовательного процесса в специальном образовании и их соответствия принципам специального образования.

Значение речи учителя в обучении детей с особыми образовательными потребностями. Виды речи, применяемые в специальном образовании: словесная, дактильная, жестовая, «чтение с лица», пиктографическое письмо.

Искусство как средство коррекции и развития. Направления применения в коррекционно-педагогическом процессе артпедагогики, арттерапии, музыкальных и изобразительных средств, ручного труда, художественно-речевой деятельности, театрально-игровой деятельности.

Роль печатной продукции в специальном обучении. Требования к учебникам для детей с особыми образовательными потребностями.

Наглядность, ее роль и особенности применения в специальной школе.

Значение технических и компьютерных средств в обучении детей, имеющих особенности развития.

 

Основные понятия: особые (специальные) образовательные потребности; компенсация ограничения социальных возможностей средствами образования; специальная образовательная среда; уровни специального образования; специальный образовательный стандарт; специальное обучение; развитие; специальные дидактические принципы; дидактически целесообразное сочетание методов обучения; специальные образовательные технологии; специальные средства обучения лиц с особыми образовательными потребностями; индивидуальное обучение; индивидуально-групповое обучение; классно-урочная система, групповое обучение; дифференцированно-групповые формы работы; индивидуализированная форма работы в структуре групповой формы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1113; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.