Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дидактический материал. Методические рекомендации для изучения материала




Методические рекомендации для изучения материала

Структура занятия

1. Особенности открытого и дистанционного образования (актуализация лекционного материала) – фронтальный опрос.

2. Выступление студентом по подготовленным сообщениям (5-7мин).

3. Определение положительных и отрицательных сторон получения образования посредством дистанционных технологий – ролевая игра – группа разбивается на две ролевые микрогруппы: сторонники и противники дистанционного образования, - и высказывают соответствующее мнение в отношении следующих проблемных вопросов:

· диагностика и формирование учебных умений в среде Интернет

· учебная мотивация при обучении в среде Интернет

· педагогическое общение при виртуальном обучении.

4. Домашнее задание и рекомендации по его выполнению.

- написание эссе «Специфика развития личности при обучении в новых образовательных средах, базирующихся на компьютерных и телекоммуникационных технологиях»

 

1. С использованием рекомендуемой литературы требуется подготовить и письменно оформить в виде тезисов (структура тезисов дана в приложении 1) сообщение по одной из тем:

a) Перспективы развития открытого образования в России и за рубежом.

b) Перспективы развития дистанционного образования в России

c) Проблема соотношения открытого и дистанционного образования.

d) Виртуальная реальность как средство обучения. Психология виртуальной реальности.

e) Электронные учебники: технологии построения, достоинства и недостатки.

f) Виртуальный университет: понятие, виды, примеры.

g) Студент в системе открытого образования (Студент 21 века)

2. В течение второй части занятия необходимо оценить дистанционное образование с точки зрения выбранной позиции в ролевой игре, т.е. сторонника или противника.

 

Открытое образование (ОО) - цель или образовательная политика обеспечения гибкого доступа к образованию, которое строится с учетом географических, социальных и временных ограничений конкретных обучающихся, а не образовательных учреждений.

Основополагающие факторы ОО:

1) Становления и развития информационной цивилизации.

2) Быстро меняющиеся потребности современного общества.

3) Свободное развитие индивидуальности человека, полная реализация его потенциальных возможностей и способностей.

Цель ОО - подготовка обучаемых к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной областях в условиях информационного общества.

Особенности ОО:

1. Гибкость - возможность обучаться в удобное для обучаемого время, в удобном месте и удобном темпе.

2. Модульность - возможность формировать индивидуальный учебный план, отвечающий личным потребностям, из набора независимых учебных курсов.

3. Параллельность - возможность обучения при совмещении с основной профессиональной деятельностью.

4. Асинхронность - реализация технологии обучения по удобному для каждого обучаемого расписанию.

5. Свободный доступ к информационным ресурсам.

6. Тестовый контроль качества знаний - использование тестовых систем на базе компьютерных технологий;

7. Новая роль преподавателя - возложение на него функции координирования познавательного процесса, корректировки содержания дисциплины, консультирования при составлении индивидуального учебного плана, руководства учебными проектами с помощью компьютерных и сетевых технологий.

8. Новая роль обучающегося - повышение требований по самоорганизации, мотивированности, навыкам самостоятельной работы и трудолюбию.

9. Внедрение информационных технологий - применение компьютеров, сетевых средств, мультимедиа технологий, специализированного программного обеспечения для подготовки учебных курсов и обучения студентов;

10. Экономическая эффективность - улучшение соотношения достигнутого результата к затратам времени, денег и других ресурсов на его достижение, по сравнению с традиционными формами обучения;

11. Интернациональность - возможность экспорта и импорта образовательных услуг.

12. Массовость.

Принципы формирования ОО:

1. Равноправная возможность получения образования для всех категорий граждан без исключения

2. Бесконкурсное поступление в высшее учебное заведение.

3. Открытое планирование обучения - свобода составления индивидуальной программы обучения путем выбора из системы курсов.

4. Свобода выбора времени и темпа обучения - прием студентов в вуз в течение всего года, отсутствие фиксированных сроков обучения.

5. Свобода в выборе места обучения - студенты могут физически отсутствовать в учебных аудиториях основную часть учебного времени, могут самостоятельно выбирать, где обучаться.

6. Переход от принципа "образование на всю жизнь" к принципу "образование через всю жизнь".

7. Переход от движения обучающегося к знаниям к обратному процессу - знания доставляются человеку.

8. Самостоятельное развитие личности обучающегося.

Дистанционное образование (ДО) - форма получения образования на расстоянии, при которой «доставка» учебного материала и учебное взаимодействие преподавателя и обучающегося обеспечивается с помощью современных информационных технологий. Ранее, дистанционное обучение означало заочное обучение.

Цель ДО - предоставление обучающимся в образовательных учреждениях высшего профессионального образования возможности освоения основных и дополнительных профессиональных образовательных программ высшего и среднего профессионального образования непосредственно по месту жительства или временного пребывания (нахождения).

Таблица 1

Классификация моделей ДО (по 3-м факторам):

Технологический фактор Педагогический фактор Организационный фактор
кейс-технологии - технологии, основанные на комплектовании наборов (кейсов) текстовых учебно-методических материалов и рассылке их обучающимся для самостоятельного изучения (с консультациями у преподавателей-консультантов в региональных центрах (РЦ)). сетевые технологии - технологии, базирующиеся на использовании сети Интернет, как для обеспечения студентов учебно-методическим материалом, так и для интерактивного взаимодействия между преподавателями и обучаемыми. информационно-спутниковая сетевая технология – технология, реализующая телевизионное обучение, а также пополнение и обновление информации в локальных сетях через спутниковые каналы связи. «сам с собой» -обучаемый взаимодействует с образовательными ресурсами при минимальном участии преподавателя. «один с одним» - индивидуализированный подход к обучаемому «один со многими» -традиционный способ взаимодействия «многие со многими» -общение между студентами. центр (институт) дистанционного образования –создаются на базе университетов консорциум образовательных учреждений – объединение учебных заведений, оказывающих услуги по предоставлению учебных программ и курсов. виртуальный университет –отдельные вузы, деятельность которых базируется почти исключительно на сетевых технологиях. корпоративное (фирменное) образовательное учреждение – подготовка и переподготовка только своих целевых групп персонала. автономные обучающие системы.

Таблица 2

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.