КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дидактический материал. Методические рекомендации для изучения материала
Методические рекомендации для изучения материала Структура занятия 1. Особенности открытого и дистанционного образования (актуализация лекционного материала) – фронтальный опрос. 2. Выступление студентом по подготовленным сообщениям (5-7мин). 3. Определение положительных и отрицательных сторон получения образования посредством дистанционных технологий – ролевая игра – группа разбивается на две ролевые микрогруппы: сторонники и противники дистанционного образования, - и высказывают соответствующее мнение в отношении следующих проблемных вопросов: · диагностика и формирование учебных умений в среде Интернет · учебная мотивация при обучении в среде Интернет · педагогическое общение при виртуальном обучении. 4. Домашнее задание и рекомендации по его выполнению. - написание эссе «Специфика развития личности при обучении в новых образовательных средах, базирующихся на компьютерных и телекоммуникационных технологиях»
1. С использованием рекомендуемой литературы требуется подготовить и письменно оформить в виде тезисов (структура тезисов дана в приложении 1) сообщение по одной из тем: a) Перспективы развития открытого образования в России и за рубежом. b) Перспективы развития дистанционного образования в России c) Проблема соотношения открытого и дистанционного образования. d) Виртуальная реальность как средство обучения. Психология виртуальной реальности. e) Электронные учебники: технологии построения, достоинства и недостатки. f) Виртуальный университет: понятие, виды, примеры. g) Студент в системе открытого образования (Студент 21 века) 2. В течение второй части занятия необходимо оценить дистанционное образование с точки зрения выбранной позиции в ролевой игре, т.е. сторонника или противника.
Открытое образование (ОО) - цель или образовательная политика обеспечения гибкого доступа к образованию, которое строится с учетом географических, социальных и временных ограничений конкретных обучающихся, а не образовательных учреждений. Основополагающие факторы ОО: 1) Становления и развития информационной цивилизации. 2) Быстро меняющиеся потребности современного общества. 3) Свободное развитие индивидуальности человека, полная реализация его потенциальных возможностей и способностей. Цель ОО - подготовка обучаемых к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной областях в условиях информационного общества. Особенности ОО: 1. Гибкость - возможность обучаться в удобное для обучаемого время, в удобном месте и удобном темпе. 2. Модульность - возможность формировать индивидуальный учебный план, отвечающий личным потребностям, из набора независимых учебных курсов. 3. Параллельность - возможность обучения при совмещении с основной профессиональной деятельностью. 4. Асинхронность - реализация технологии обучения по удобному для каждого обучаемого расписанию. 5. Свободный доступ к информационным ресурсам. 6. Тестовый контроль качества знаний - использование тестовых систем на базе компьютерных технологий; 7. Новая роль преподавателя - возложение на него функции координирования познавательного процесса, корректировки содержания дисциплины, консультирования при составлении индивидуального учебного плана, руководства учебными проектами с помощью компьютерных и сетевых технологий. 8. Новая роль обучающегося - повышение требований по самоорганизации, мотивированности, навыкам самостоятельной работы и трудолюбию. 9. Внедрение информационных технологий - применение компьютеров, сетевых средств, мультимедиа технологий, специализированного программного обеспечения для подготовки учебных курсов и обучения студентов; 10. Экономическая эффективность - улучшение соотношения достигнутого результата к затратам времени, денег и других ресурсов на его достижение, по сравнению с традиционными формами обучения; 11. Интернациональность - возможность экспорта и импорта образовательных услуг. 12. Массовость. Принципы формирования ОО: 1. Равноправная возможность получения образования для всех категорий граждан без исключения 2. Бесконкурсное поступление в высшее учебное заведение. 3. Открытое планирование обучения - свобода составления индивидуальной программы обучения путем выбора из системы курсов. 4. Свобода выбора времени и темпа обучения - прием студентов в вуз в течение всего года, отсутствие фиксированных сроков обучения. 5. Свобода в выборе места обучения - студенты могут физически отсутствовать в учебных аудиториях основную часть учебного времени, могут самостоятельно выбирать, где обучаться. 6. Переход от принципа "образование на всю жизнь" к принципу "образование через всю жизнь". 7. Переход от движения обучающегося к знаниям к обратному процессу - знания доставляются человеку. 8. Самостоятельное развитие личности обучающегося. Дистанционное образование (ДО) - форма получения образования на расстоянии, при которой «доставка» учебного материала и учебное взаимодействие преподавателя и обучающегося обеспечивается с помощью современных информационных технологий. Ранее, дистанционное обучение означало заочное обучение. Цель ДО - предоставление обучающимся в образовательных учреждениях высшего профессионального образования возможности освоения основных и дополнительных профессиональных образовательных программ высшего и среднего профессионального образования непосредственно по месту жительства или временного пребывания (нахождения). Таблица 1 Классификация моделей ДО (по 3-м факторам):
Таблица 2
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 409; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |