Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика основных методов педагогического исследования. (см. ответ № 3. 3.) 3 страница




Этому способствуют определенные в дидактике факторы, учет которых позволяет произвести оптимальный отбор учебного материала, изучаемого в процессе обучения. Эти факторы на обобщенном уровне представлены как объективные (потребности общества, развитие науки и техники, научно-технический прогресс) и субъективные (идеологические, политические установки государства, если они являются результатом волеизъявления отдельных личностей, субъектов истории; методологические позиции ученых, стоящих у истоков определения содержания образования).

Самыми значимыми для определения содержания образования являются объективные факторы. Говоря о предпосылках возникновения педагогики как науки, отмечаем, что воспитание (а следовательно, и обучение как его часть) возникло и развивалось под влиянием потребностей общества в преобразовании общечеловеческой природы. Данное положение в полной мере относится и к содержанию образования. Из истории мы знаем, что еще в XIX веке в большинстве стран мира школьное образование ограничивалось лишь изучением счета, чтения и письма. Уровень требований к содержанию образования возрастает для каждого поколения, так как общество не стоит на месте. Общественный прогресс включает в себя и научно-технический, который в обязательном порядке находит в педагогически переработанном виде в содержании школьного образования.

Отдельную группу факторов формирования содержания школьного образования (кроме названных выше) представляют психолого-педагогические факторы: учет возрастных и индивидуальных возможностей учащихся.

В условиях перемен, происходящих в науке и технике, в производственных отношениях людей, в их социальной, духовной жизни педагогика должна формировать такое содержание школьного образования, которое отвечало бы запросам общества и было бы направлено на формирование личностных качеств, способностей каждого отдельного человека.

 


2.11. Документы, отражающие содержание школьного образования. Содержание школьного образования, разработанное с учетом объективных и субъективных факторов и требований к нему, находит свое отражение в следующих документах:

· Учебных планах (это основной государственный документ, составная часть государственного стандарта образования, который определяет продолжительность учебного года, длительность четвертей и каникул, полный перечень дисциплин, изучаемых в учебном заведении, распределение предметов по годам обучения, количество часов по каждому предмету за все время обучения и на изучение предмета в каждом классе, количество часов в неделю на изучение каждого предмета).

· Учебных программах (они составлены на основании учебного плана и представляют собой документ, часть государственного стандарта в области образования, в котором отражено конкретное содержание учебного материала по определенным предметам в тезисном виде, определены объем учебного материала и логика его изучения, количество часов по темам и разделам, перечень умений и навыков, подлежащих формированию в процессе изучения предмета.

· Учебник – это важнейшее средство обучения. В нем подробно, на научной основе излагается учебный материал в соответствии с учебной программой. Учебник решает три основные задачи: содержит основные понятия изучаемой науки, специальные задания, способствующие осмыслению и прочному усвоению зун(ов), стимулирует познавательный интерес.

· Учебное пособие качественно отличается от учебника тем, что в нем содержится больше материалов для практических работ, методические рекомендации и т.д.

2.12. Понятие о закономерностях и принципах обучения. Чтобы эффективно организовывать учебный процесс, нужно знать научные основы, законы процесса обучения. В дидактике определены закономерности, выявление и изучение которых позволило сформулировать на научной основе важнейшие требования к организации учебно-воспитательного процесса.

В широком философском смысле под закономерностями понимают устойчивые, повторяющиеся, существенные связи между предметами, явлениями и процессами, выявление и изучение которых позволяют правильно интерпретировать окружающую действительность.

Закономерности обучения – это устойчивые, повторяющиеся, существенные связи между фактами, явлениями и предметами в процессе обучения, выявление и учет которых позволяют добиваться успешного обучения учащихся. Из закономерностей вытекают принципы. Принципы обучения – это исходные положения, требования к организации учебно-воспитательного процесса, учет и реализация которых обеспечивает эффективность развития и формирования личности в педагогическом процессе, в частности, прочность усвоения учащимися содержания образования.

Существует система специфических дидактических закономерностей и принципов:

· Обучение осуществляется на научной основе.

· Проблемность обучения.

· Наглядность обучения.

· Активность и сознательность учащихся в процессе обучения.

· Доступность обучения.

· Систематичность и последовательность обучения.

· Прочность обучения и его цикличность.

· Единство обучения, развития и воспитания учащихся.

 

2.13. Характеристика основных принципов обучения. (Начало ответа см. выше).

Обучение осуществляется на научной основе. В его процессе учащиеся изучают исследованные наукой явления, предметы и процессы; каждое научное положение должно быть раскрыто учащимся глубоко и доказательно, на основе научной аргументации; усвоено в системе научных знаний.

Проблемность обучения имеет психологическую основу: только при условии, что ученик сталкивается с проблемами, задачами и вопросами, которые ему необходимо разрешить, выяснить, он включается в познавательный процесс, проявляет мыслительную активность.

Наглядность обучения обусловлено тем, что познание человеком окружающего мира имеет чувственную основу. Понятия и абстрактные положения осмысливаются учениками прочнее, если они подкреплены наглядностью – реальными предметами в их натуральном виде, моделями, муляжами, схемами, иллюстрациями и т.д.

Активность и сознательность обучения тоже имеет психологическую основу: учебно-познавательная деятельность результативно у тех учащихся, которые учатся мотивированно, сознательно, с интересом.

Сущность доступности обучения состоит в том, чтобы учитель правильно, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся определял объем и характер сложности учебного материала, количество учебного времени для его изучения. Не менее важно уметь просто, ясно, логично изложить, объяснить учебный материал, связать его с жизнью, умело подвести учеников к самостоятельным выводам и т.д.

Систематичность и последовательность предполагает организацию обучения от простого к сложному, в определенной логике и системе, соответствующей логике изучаемой науки.

Прочность обучения и его цикличность обеспечивается тем, что учитель организовывает учение, в котором школьники совершают цикл действий: восприятие, осмысление, запоминание, применение знаний на практике, повторение и обобщение изученного. Указанная цикличность и есть предпосылка прочного усвоения знаний, умений и навыков.

 

2.14. Понятие о классификации методов обучения. Характеристика системы методов обучения по источникам учебной информации. Метод обучения – это способы обучающей работы учителя, организации учебно-познавательной деятельности учащихся по решению различных дидактических задач, направленных на овладение изучаемым материалом. В дидактике накоплено множество методов осуществления преподавания и учения. Возникла проблема их классификации, так как единой точки зрения на то, по какому принципу нужно делить их на группы для удобства использования, у дидактов нет. Наиболее распространенные подходы к систематизации методов и их классификации следующие:

· По источнику учебной информации (авторы – Е.И. Перовский, Е.Я. Голант, Д.О. Лордкипанидзе и др.) – словесные (лекция, рассказ, беседа: наглядные (использование наглядных средств в процессе обучения; практические методы обучения.

· По признаку характера учебно-познавательной деятельности (Лернер И.Я., Скаткин М.Н.).

· По характеру дидактических целей и решению познавательных задач в процессе обучения (М.А. Данилов, Б.П. Есипов, И.Ф. Харламов).

 

2.15. Методы устного изложения знаний учителем. (Начало ответа – см. выше, в предыдущем ответе). К методам устного изложения знаний учителем относятся рассказ, объяснение, школьная лекция, беседа, иллюстрации и демонстрации.

Рассказ – это повествовательно-сообщающее изложение изучаемого материала учителем. Обычно используется при изложении материала, который носит описательный характер, всегда предполагает наличие сюжета, использование образных средств языка, эмоциональной окраски изложения. В чистом виде используется учителем редко, так как чаще ему приходится объяснять.

Объяснение как метод обучения основан на анализе, истолковании, пояснении и доказательстве различных положений и фактов учебного материала. Рассказ и объяснении чаще используются в младшем и среднем звеньях школы. В старших классах объем учебного материала значительно увеличивается, усложняется, что требует использования таких методов устного изложения знаний, как лекция и беседа.

Диалогическим методом изложения учебного материала беседа, такой метод, при котором учитель, умело ставя вопросы по учебному материалу, побуждает учащихся его воспринимать, осмысливать и самостоятельно подходить к соответствующим теоретическим выводам и обобщениям.

2.16. Лабораторная работа как метод обучения, дидактические основы ее проведения. Слово «метод» (от греч. metodos) в буквальном переводе означает – способ или образ действия, путь продвижения к истине. Методы обучения – это способы обучающей работы учителя, организации учебно-познавательной деятельности учащихся по решению различных дидактических задач, направленных на овладение изучаемым материалом.

Лабораторная работа – это метод обучения, при котором учащиеся под руководством учителя по заранее определенному плану проводят опыты или выполняют практические задания и в процессе работы воспринимают, осмысливают, закрепляют знания, вырабатывают практические умения и навыки. Приемы данного метода – инструктаж по технике безопасности при проведении опытов или выполнении технических действий, постановка цели работы, определение порядка ее выполнения, руководство ходом лабораторной работы, подведение ее итогов (обобщение и выводы), оценка выполнения.

 


2.17. Условия оптимального выбора и эффективного применения методов обучения. Методы обучения – это способы обучающей работы учителя, организации учебно-познавательной деятельности учащихся по решению различных дидактических задач. В связи с тем, что цели обучающей деятельности разные, существует многообразие методов обучения. Отсюда вытекает необходимость оценки возможностей каждого метода, знания его сильных и слабых сторон и выбора на этой основе их оптимальных сочетаний. Основными условиями оптимального выбора методов обучения и их эффективного применения в учебно-воспитательном процессе являются:

1. Руководство при выборе метода целями и задачами учебного процесса, конкретного учебного занятия (Например, при изложении большого по объему и сложного для восприятия старшеклассников нового учебного материала целесообразно использовать метод школьной лекции с приемами активизации их внимания и мышления. На уроках повторения, обобщения изученного предпочтительны методы упражнения, практической работы, беседы и т.д.).

2. Вторым условием является умение учителя использовать метод обучения в системе других методов, сочетая их, модифицируя за счет использования в рамках одного метода разнообразные его приемы.

3. Методическое мастерство педагога проявляется в его умениях выбирать методы обучения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

4. Методы обучения являются оптимальными и эффективными, если учитель учитывает при их выборе особенности классного коллектива (степень зрелости, динамика развития, организованность и т.п.).

5. Важным условием оптимальности выбора метода обучения является соотнесение учителем своих профессиональных возможностей и особенностей с применением того или иного метода.

 

2.18. Упражнение как метод обучения, требования к его организации и проведению. Методы обучения – это способы обучающей работы учителя, организации учебно-познавательной деятельности учащихся по решению различных дидактических задач, направленных на овладение изучаемым материалом. Важным в плане закрепления изученного материала и выработки умений и навыков применения знаний на практике является метод упражнения.

Упражнение – это такой метод обучения, при котором учащиеся под руководством учителя производят многократные действия по применению изученного материала на практике, углубляют в процессе этих действий свои знания, вырабатывают соответствующие умения и навыки, творческие способности.

Приемами метода упражнения являются:

1. Определение учителем целей и задач выполнения упражнения, доведение их до сознания учащихся.

2. Показ образца выполнения упражнения.

3. Непосредственная организация учителем выполнения упражнения учениками.

4. Проверка выполненного упражнения, исправление и корректирование допущенных ошибок или неточностей, подведение итогов того, к чему пришли школьники, выполняя тренировочную работу, оценка выполнения упражнения.

Придать упражнениям развивающий характер можно при условии, если они будут содержать творческие задания, выполнение которых требует от учеников обдумывания, умственной самостоятельности, применение знания в нестандартной ситуации. При подборе упражнения для выполнения учащимся учителю необходимо учитывать их индивидуальные и возрастные особенности, дифференцировать тренировочную работу.

 

2.19. Факультатив как организационная форма обучения, цели и принципы проведения. Под организационной формой обучения понимают внешние очертания учебного процесса, в которых отражаются количественный состав обучающихся, время и место обучения, порядок его осуществления, единая программа обучения. Основной организационной формой обучения является урок. В дидактике определены другие организационные формы обучения. Они делятся на дополнительные (развивающиеся параллельно с уроком, в рамках классно-урочной системы – это учебные экскурсии, дополнительные занятия, консультации, домашняя учебная работа, репетиторство и т.п.) и вспомогательные ( в их рамках решаются дидактические и воспитательные задачи и проблемы, которые нет возможности решить на уроках – факультативы и внеклассная работа по предмету).

Эффективной формой организации дифференцированного обучения является факультатив (от лат слова facultatis – возможный, необязательный, представляемый на выбор). Факультатив – это такая организационная форма обучения, которая представлена на выбор учеников, осуществляется параллельно с обязательным изучением программных предметов и призвана решать задачи углубленного изучения предметов, расширять знания учащихся, развивать их творческие способности. Большую роль отыгрывают факультативы в плане профориентационной работы с учащимися.

Факультативы внесены в учебное расписание, но проводятся вне рамок урока, обычно в послеурочное время, учебная работа на них осуществляется по специальной учебной программе, которая не должна дублировать программу уроков.

Методика проведения факультативов достаточно специфична, так как количественный состав учащихся меньше (от 2-ух – до 10 человек). Это позволяет значительно индивидуализировать учебную работу на факультативе, организовывать эффективную самостоятельную работу школьников. Проверка и оценка знаний на факультативе носит скорее обучающий, чем контролирующий характер (обычно оценки не выставляются в классный журнал и дневники учащихся, хотя в исключительном случае это возможно).

2.20. Понятие о внеклассной работе по предмету как форме организации обучения, цели и принципы проведения. Внеклассная работа по предмету является дополнительной организационной формой обучения (сущность организационных форм обучения, их классификацию см. в ответе 2.19.). Под внеклассной учебной работой имеют в виду проведение кружков по предметам, работу клубов по предметным и научным интересам, предметные вечера, конференции, олимпиады по предметам, литературные гостиные, музейная работа учащихся и т.д.

Важнейшими принципами организации внеклассной работы по предмету являются добровольность участия в ней школьников, свободы выбора и участия в кружковой и олимпиадной деятельности, учет индивидуальных и возрастных особенностей учащихся при вовлечении их во внеклассную работу.

Наиболее распространенной формой внеклассной деятельности школьников по предмету является кружковая работа. Кружки проводятся не реже одного раза в две недели, занятия включены в школьное расписание, но проводятся в свободное и удобное для учеников время в основном на бесплатной основе. Методика проведения кружков в корне отличается от методики проведения уроков и факультативов. Формы и методы учебной работы должны носить занимательный, интересный для учеников характер, они должны быть в большей степени творческими, нестандартными.

 

 


2.21. Классификация уроков. Урок является основной организационной формой обучения в современной школе. Под организационными формами обучения понимают внешние очертания учебного процесса, в которых отражаются количественный состав обучающихся, место, время и порядок осуществления обучения.

Урок – это основная коллективная форма организации обучения, которой присущи постоянный состав учащихся (оптимальный вариант – 20 – 25 человек), определенные временные рамки (в основном – 45 минут), твердо установленное расписание и организация учебной работы над одним и тем же материалом.

Многообразие структуры уроков, методов их проведения в соответствии с дидактическими целями (изучить, закрепить, обобщить и т.д.) определяет разнообразие типов уроков. Это разнообразие потребовало выделения в дидактике, в практике обучения типичных особенностей урочных занятий и определения на этой основе классификации уроков.

Из дидактов прошлого наиболее стройную и до настоящего времени сохраняющую свое научное значение классификацию уроков создал Д.К. Ушинский. Он выделил смешанные уроки, уроки устных и практических упражнений, уроки письменных упражнений, уроки контроля и оценки зун(ов), результатов учебно-познавательной деятельности учащихся. Сегодня на основе классификации К.Д. Ушинского определены типы уроков по принципу характера обучающей работы учителя и учебной работы школьников. В этой классификации различают следующие типы уроков:

1. Уроки комбинированные (смешанные, на них решаются различные дидактические задачи).

2. Уроки сообщения учителем новых знаний и усвоения их учащимися.

3.Уроки закрепления изученного.

4.Уроки повторения, систематизации и обобщения изученного.

5.Уроки контроля, проверки и оценки результатов учебно-познавательной деятельности учащихся.

Вопрос типологии уроков имеет большое практическое значение: правильно избранный учителем тип урока позволяет оптимально реализовывать методы обучения, его средства, достигать высокого обучающего результата.

 

2.22. Структура комбинированного урока. Урок – это основная коллективная форма организации обучения, которой присущи стабильный состав учащихся, определенные временные рамки, твердо установленное расписание и организация работы над одним и тем же учебным материалом.

Уроки бывают разными по дидактическим целям и задачам, на основании чего разработана их классификация:

· Комбинированный урок.

· Урок сообщения и усвоения новых знаний.

· Урок закрепления изученного.

· Урок повторения, обобщения и систематизации изученного.

· Урок контроля, проверки и оценки результатов учебно-познавательной деятельности учащегося.

Самым распространенным в педагогической практике является тип комбинированного урока. По мнению теоретиков и практиков педагогики, они составляют примерно 75 – 80 % от общего количества уроков. В структуре комбинированного урока представлены практически все этапы учебного процесса:

· Организационный момент (психологическая настройка учащихся на учебную работу, решение таких организационных вопросов, как проверка готовности учеников к запланированной учебной деятельности, сообщение темы и цели, задач предстоящего урока и т.д.).

· Повторение ранее изученного, проверка выполнения учащимися домашнего задания.

· Объяснение, изучение нового учебного материала и формирование новых умений и навыков.

· Закрепление и углубление вновь изученного.

· Определение домашнего задания, объяснение его сущности, комментирование выполнения.

· Подведение итогов урока, обобщение изученного.

· Оценка результатов учебно-познавательной деятельности школьников на уроке в сочетании с коррекцией знаний и умений.

· Организованная концовка урока.

Урок этого типа позволяет достигать одновременно нескольких образовательных целей, обеспечивает решение развивающих и воспитательных задач. К его недостаткам можно отнести дефицит времени на объяснение нового материала. Поэтому в случае сложности и большого объема знаний, умений и навыков, которые необходимо сформировать за время урока, лучше выбрать другой его тип.

 

2.23. Структура и техника проведения урока объяснения нового учебного материала. Урок – это основная коллективная форма организации обучения, которой присущи стабильный состав учащихся, определенные временные рамки, твердо установленное расписание и организация работы над одним и тем же учебным материалом. Уроки в зависимости от дидактических целей и задач бывают определенного типа (комбинированный: изучения новых знаний; закрепления изученного; повторения, обобщения и систематизации изученного материала), каждый тип урока имеет свою структуру и технику проведения.

Урок объяснения и изучения нового учебного материала выбирается учителем в случае, если нужно изучить с учащимися большой по объему и сложный для восприятия, осмысления и запоминания учебный материал.

Этот тип урока характеризуется тем, что его основное время отводится на изложение, объяснение нового материала и выработку на основе этого новых умений и навыков. В структуре данного урока сокращается время на проверку усвоения предыдущего материала, иногда она не планируется и не проводится вовсе. Минимум времени урока отводится на выполнение работ, предполагающих закрепление объясненного, но по-прежнему должны присутствовать в структуре урока организационный момент в начале и конце урока, объяснение выполнения домашнего задания и итоговый компонент занятия (обобщение того, что было сделано на уроке, чего достигли учащиеся в процессе учебной работы). Оценочный компонент практически отсутствует, хотя в случае интенсивной и эффективной работы отдельных учащихся в процессе изучения нового они могут быть поощрены хорошей отметкой.

 

2.24. Структура и техника проведения урока закрепления. Урок – это основная коллективная форма организации обучения, которой присущи стабильный состав учащихся, определенные временные рамки, твердо установленное расписание и организация работы над одним и тем же учебным материалом. В зависимости от решаемых на уроке дидактических задач, достигаемых в его рамках учебных, развивающих и воспитательных целей все уроки классифицируются по группам: комбинированные (или смешанные) уроки; объяснения и изучения нового материала; уроки закрепления изученного; повторения, обобщения и систематизации изученного материала; уроки контроля, проверки и оценки результатов учебно-познавательной деятельности школьников.

Уроки закрепления изученных знаний, сформированных умений и навыков направлены на достижение сразу нескольких дидактических целей:

· Систематизация и обобщение ранее изученного, углубление усвоенного материала.

· Дальнейшее совершенствование практических умений и навыков на основании теоретического осмысления усвоенного материала.

· Закрепление ранее изученного в системе, в органической связи со вновь изученным, повторение тех знаний, умений и навыков, которые предшествовали новому, закрепляемому на уроке учебному материалу.

· Коррекция знаний, умений и навыков учащихся.

Структура данного урока и техника его проведения представлены следующими этапами:

1. Организационный момент.

2. Организация работы над упражнениями разных уровней сложности по изученному материалу, выполнение практических, лабораторных работ, включение школьников в самостоятельную учебную деятельность и т.п.

3. Подведение итогов учебной работы: показ достигнутых результатов, коллективное обсуждение, уточнение отдельных вопросов, оценка работы учеников, выставление отметок.

4. Обобщение основных идей, положений, выводов по теме, определение тенденций ее развития в науке и ее связей с другими темами изучаемой дисциплины.

5. Дача домашнего задания с объяснениями и комментариями.

6.Организванный конец урока.

На уроках этого типа нет этапа объяснения нового материала учителем. Проверка домашнего задания и повторение ранее изученного не выделяется в самостоятельный этап урока, а является органичной частью всего его содержания.

На этом уроке значительно усиливаются оценочно-результативный и контрольно-регулировочный компоненты учебного процесса. Выполнение учениками разнообразных упражнений и практических работ при оптимальном сочетании индивидуальной, групповой и коллективной (фронтальной) форм обучения позволяет проконтролировать и оценить уровень их усвоения изученных вопросов и тем. Но все же на уроке закрепления не столь важны контроль и оценка знаний, умений и навыков, сколько их углубление, обобщение, совершенствование, развитие творческих способностей школьников


2.25. Дидактические основы проведения урока контроля и оценки результатов учебно-познавательной деятельности учащихся. Урок – это основная коллективная форма организации обучения, которой присущи стабильный состав учащихся, определенные временные рамки, твердо установленное расписание и организация работы по изучению одного и того же учебного материала. Различные дидактические цели, к которым стремится учитель на уроке, обусловливают разнообразие структуры урока и его типов (комбинированный или смешанный, урок объяснения и усвоения новых знаний; урок закрепления изученного; повторения, обобщения и систематизации изученного; урок контроля и оценки результатов учебно-познавательной деятельности учащихся).

Достижение образовательных, развивающих и воспитательных целей обучения всегда связано с объективным контролем и оценкой результатов их учебно-познавательной деятельности. Текущие контроль и оценка осуществляются почти на каждом уроке. Однако более полно и точно информацию об уровне усвоенности материала учитель получает на уроках контроля и оценки знаний, умений и навыков учащихся.

Данные уроки рассматриваются в системе других типов уроков как итоговые занятия, регулирующие использование учителем разнообразных учебных технологий и учебно-познавательную деятельность школьников.

Структура урока контроля и оценки зун(ов) следующая:

· Организационный момент (психологическая настройка учащихся на контрольную работу, организация дисциплины, готовности работать самостоятельно).

· Постановка целей и задач урока, инструктаж по выполнению контрольных заданий.

· Непосредственно самостоятельная контрольная работа учеников под контролем (не с помощью!) учителя.

· Заключительная часть урока (если позволяет время – короткая беседа, ответы на вопросы учеников по поводу правильных ответов или решений в контрольной работе и т.д. Домашнего задания после данного урока нет).

К контрольным урокам относятся уроки контрольного решения задач, написания контрольных диктантов, сочинений, изложений; контрольные лабораторные работы, зачетные уроки и т.д.

Учитель должен знать основные требования к проведению уроков данного типа: контрольных уроков не должно быть больше одного в учебный день, они проводятся в определенные дни недели (со вторника – по пятницу), в определенное время учебного дня – со 2 – по 5 урок; проведение контрольного урока требует предварительной основательной подготовки; проводятся контрольные уроки после изучения крупной темы или нескольких взаимосвязанных тем, в конце четвертей и учебного года.


2.26. Сущность воспитания как педагогического процесса. Понятие «воспитание» употребляется в разных значениях: в широком (философском) смысле – это процесс подготовки подрастающих поколений к жизни, передачи общественного опыта от поколения к поколению. В узком, профессионально-педагогическом смысле воспитание – это педагогический процесс, целенаправленный, двусторонний процесс организации педагогом активной разнообразной деятельности учащихся по овладению общественным опытом. Говоря о том, что «воспитывает школа», «воспитывают педагоги», мы имеем в виду, что воспитание – это преднамеренно организованная и сознательно осуществляемая подготовленными для этого людьми воспитательная деятельность. Суть дела в том, что воспитание как педагогическую категорию нельзя рассматривать в совокупности с разнообразными стихийными влияниями среды (природы и общества), которые испытывает личность в процессе своего развития.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 518; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.148 сек.