Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогическое проектирование




Вопрос 39. Технология проектного обучения. Ее использование в учебном и воспитательном процессах.

Вопрос 40. Педагогическое проектирование. Цель, объекты, принципы. Уровни и формы проектирования (Проектные продукты). Этапы проектирования. Логика проектирования образовательного процесса.

Проект (от лат. projectus - брошенный вперед) – это замысел в виде прообраза объекта. В ажно четко представить новый объект или желаемое состояние имеющегося объекта, определить оптимальный путь его достижения, что и составляет сущность проектирования. Объектами педагогического проектирования могут быть: педагогическая система, образовательная среда (воспитательное пространство), педагогический процесс (и педагогическая ситуация как его элемент), педагогическая деятельность, ее инструментарий.

Цель педагогического проектирования: творческое совершенствование имеющихся или разработка новых объектов. Таким образом, педагогическое проектирование понимается как процесс создания и реализации педагогического проекта.

Целью и итоговым продуктом проектной деятельности педагога является педагогический проект. Проект может быть представлен в форме модели (например, модели авторской школы, модели подросткового клуба как особой воспитательной среды), документа (программы, устава, положения, плана), разработки (урока, воспитательного дела или их системы) и т.п.

По степени обобщенности процедур и результата И.А. Колесникова и М.П. Горчакова-Сибирская выделяют уровни педагогического проектирования и соответствующие им виды (формы) проектных продуктов.

Уровни проектирования Виды (формы) проектных продуктов
Концептуальный Концепция, модель объекта и др.
Содержательный Государственный стандарт, программа (образовательная, воспитательная, учебная, развития), положение (об образовательном учреждении, детской общественной организации и т.п.), устав и др.
Технологический Организационная схема управления, учебный план, план воспитательной работы, методика, технология, должностная инструкция и др.
Процессуальный Конспект урока, сценарий дела, дидактическое средство и др.

Наиболее сложным с точки зрения единства взглядов исследователей в теории педагогического проектирования является вопрос о выделении его этапов.

В.С. Безрукова выделяет три этапа (ступени) проектирования:

1. педагогическое моделирование - разработка целей (общей идеи) создания педагогических систем, процессов или ситуаций и основных путей их разрешения. Результат: создание модели (идея, концепция, мечта)

2. педагогическое проектирование – дальнейшая разработка модели и доведение ее до уровня практического использования. Результат: создание проекта (учебная/воспитательная программа, учебный план, план воспитательной работы)

3. педагогическое конструирование – дальнейшая детализация созданного проекта, приближающая его к использованию в конкретных условиях реальными участниками воспитательных отношений. Результат: создание конструкта (конспект урока, сценарий мероприятия, разработка родительского собрания, дидактическое средство)

При этом проектирование педагогического объекта имеет следующий порядок действий:

- подготовительная работа: анализ объекта проектирования; выбор формы проектирования; теоретическое, методическое, материально-техническое, пространственно-временное, материально-техническое, правовое обеспечение;

- разработка проекта: выбор системообразующего фактора; установление связей и зависимостей компонентов; написание документа;

- проверка качества проекта: мысленное экспериментирование по применению проекта; экспертная оценка; корректировка проекта; принятие решения об использовании проекта.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1738; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.