КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организационные формы работы
МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ФИЗИЧЕСКИМ ВОСПИТАНИЕМ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ. Функции методиста дошкольного учреждения - Осуществляет методическое руководство учебно-воспитательным процессом ДОУ. - Обеспечивает и контролирует выполнение программ воспитания, несет ответственность за правильную организацию учебно-воспитательного процесса. - Изучает, обобщает и распространяет передовой педагогический опыт, готовит необходимые материалы для рассмотрения педагогическим советом. - Организует работу методического кабинета в дошкольном образовательном учреждении. - Осуществляет подбор педагогических пособий и игрушек в соответствии с возрастом детей. - Организует работу по повышению квалификации воспитателей. - Организует работу по пропаганде педагогических знаний среди родителей.
- Выбор программ, обеспечивающих физическое и психическое здоровье детей, их эмоциональное благополучие; определение эффективных форм закаливания детей, двигательного режима в дошкольном учреждении. - Проведение два раза в год диагностики физической подготовленности и физического развития детей; контроль диагностики уровня физического развития и контроль за проведением закаливающих процедур; оценка воздействия физических упражнений на организм детей (мышечная нагрузка). - Наблюдение за работой воспитателей, анализ состояния учебно-воспитательной работы; организация взаимопосещений групп воспитателями, помощь в подготовке докладов об опыте работы на педагогическом совете. - Оснащение кабинета теоретической и методической литературой по вопросам физического воспитания и оздоровления детей; сбор материала, отражающего передовой опыт по вопросам физического воспитания; оформление альбомов фотографий, отражающих проведение занятий, игр, утренней гимнастики, праздников, развлечений. - Изготовление атрибутов к физкультурным занятиям, подвижным играм, праздникам, дням здоровья, каникулам; приобретение спортивного оборудования и пособий для организации физического воспитания. - Индивидуальные и групповые консультации; практикумы для воспитателей по физическому воспитанию. - Проведение родительских собраний, индивидуальных бесед с родителями, дней открытых дверей, совместных физкультурных праздников, досугов, дней здоровья. 49. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ, ТЕНДЕНЦИИ, ПРОБЛЕМЫ
Последние годы стали для России временем качественных изменений в сфере дошкольного образования. Новая личностно-ориентированная образовательная парадигма поставила в центр внимания личность ребенка с ее индивидуальным своеобразием, возрастными особенностями и темпом дошкольного образования. Челябинская область — один из немногих субъектов РФ, уделяющий большое внимание проблеме сохранения и развития системы дошкольного и дополнительного образования. В области разрабатывается программа на ближайшие пять лет по улучшению материально-технической базы дошкольных учреждений, строительству новых детских садов и приведению в порядок уже существующих (их в области 1,5 тыс.). Кроме того, на недавней встрече с президентом РФ Владимиром Путиным челябинский губернатор поднимал вопрос о дальнейшем развитии системы дошкольного образования, предложив, в частности, уровнять статусы воспитателя и учителя, а также ввести доплаты для работников дошкольного образования, аналогичные доплатам классных руководителей в школах. В соответствии с целевой программой развития дошкольного образования в последние годы в Челябинской области было немало сделано по развитию сети детских садов: оптимизация использования действующих площадей, реконструкция и ремонт простаивающих помещений, возврат зданий, используемых не по назначению, открытие дошкольных групп в школах и даже на дому у воспитателя. Предложения: - возврат зданий детских садов, не используемых по назначению в систему дошкольного образования; - активизировать работу по выполнению плановых заданий областной целевой программы; - принять меры к уменьшению и ликвидации очередности в детские сады; - повысить охват детей дошкольным образованием. - внести предложения по дополнению областной целевой программы развития дошкольного образования в части строительства новых детских садов
50. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Управление дошкольным образовательным учреждением является деятельностью, носящей информационный характер. Для исследования различных проблем используются различные методы сбора информации: наблюдение, структурированное интервью, неструктурированное интервью, полуструктурированное интервью, интервью-консультация, анкетирование, шкала и ее разновидности, дневники и критические события, групповой анализ.
Схема сбора и анализа информации о ДОУ 51. ПЛАНОВО-ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Годовой план – основной документ, в котором намечается перспектива деятельности дошкольного учреждения. Он определяет организацию и содержание работы с педагогическим и обслуживающим персоналом, перспективу работы каждого сотрудника. План составляется на учебный год. При планировании учитывается состояние работы за предшествующий год. План состоит из трех частей: вводной, включающей анализ воспитательно-образовательной работы за предыдущий год; второй – основной – описывающей основные направления работы; третьей части, перечисляющей мероприятия, которые будут проводиться в течение года. Пример второй части плана работы ДОУ: Основные направления деятельности ДОУ в 2006-2007 учебном году 2.1. Совершенствование профессиональной компетентности педагогов. 2.2. Психологическое обеспечение образовательного процесса. 2.3. Взаимодействие педагогического коллектива с родителями детей, посещающих ДОУ. 2.4. Взаимодействие ДОУ с социальными институтами детства. 2.5. Совершенствование материально-технического обеспечения деятельности ДОУ. 2.6. Управление развитием и функционированием ДОУ.
52. ОРГАННИЗАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Дошкольное учреждение – сложный организм и деятельность заведующего многогранна. Важной функцией является организация деятельности каждого работника, их взаимодействия, Функции, методы и рабочие приемы руководителя по организации работы ДОУ: 1. Постановка целей: определение целей, ситуационный анализ, целевые стратегии и методы достижения, формулирование цели. 2. Планирование: годовое, месячное, декадное планирование, планирование дня, менеджмент с помощью дневника времени. 3. Приятие решений – установка приоритетов, анализ, делегирование дел. 4. Реализация и организация – распорядок дня, график, продуктивность, дневной рабочий план. 5. Контроль – контролирование процесса работы, итогов, достижения поставленных целей, промежуточных результатов, обзор итогов истекшего дня. 6. Информация и коммуникации.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1628; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |