КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Контрольно-диагностическая деятельность в ДОУ
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ РАБОТЫ ДОУ Деятельность ДОУ финансируется на основе государственных и местных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного воспитанника в зависимости от вида и категории ДОУ. Руководитель детского сада как распорядитель финансовых средств обязан: - своевременно подавать бюджетные заявки и документы, подтверждающие право на использование бюджетных средств; - эффективно использовать бюджетные средства по целевому назначению; - своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе; - своевременно предоставлять отчетность и иные сведения об использовании бюджетных средств. В рамках финансово-хозяйственной деятельности руководитель ДОУ должен осуществлять контроль бюджетных и внебюджетных средств, размеров расходования финансирования на обслуживание здания и территории ДОУ, рационального расходования финансовых средств на оплату труда сотрудников ДОУ и на развитие материально-технической базы. В обязанности руководителя входит: регулирование соотношения поступления средств из разных источников финансирования и из бюджета учредителя; организация своевременного поступления родительской платы; соблюдение сметы фонда оплаты труда; экономическое стимулирование сотрудников на основе Положения о надбавках, доплатах; соблюдение сметы материального и производственного развития ДОУ. Руководитель ДОУ обязан соблюдать сроки бюджетного учета и отчетности, контролировать исполнение договоров по срокам. Хозяйственная деятельность заключается в организации работ по обеспечению: надлежащего состояния здания, территории, относящееся к ДОУ; своевременному ремонту оборудования; оснащению групповых и дополнительных помещений в соответствии с требованиями СанПиН и реализуемых в ДОУ образовательных программ; контроля деятельности материально-ответственных лиц и т.д.
Контрольная функция является необъемлемой частью управленческой деятельности. Информация, полученная в ходе контроля, является основой для принятия управленческих решений. Благодаря контролю управление приобретает принципиально важный компонент, без которого оно не может существовать - обратную связь. В практике работы дошкольного учреждения сложились и используются такие формы контроля, как оперативный, тематический, итоговый. При реализации контроля от руководителя требуются умения собирать, обрабатывать и систематизировать поступающую информацию, затем анализировать и оценивать ее. Руководитель образовательного учреждения и (или) по его поручению заместители руководителя осуществляют инспекционный контроль деятельности детского сада и должностных лиц по вопросам: - использования финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами и по их назначению; - организации методического обеспечения образовательного процесса; - реализации утвержденных образовательных программ и учебных планов, рабочих программ курсов, дисциплин; - соблюдения утвержденных календарных учебных графиков; - соблюдение устава, правил внутреннего распорядка и иных локальных актов образовательного учреждения; - промежуточной аттестации обучающихся и осуществления текущего контроля успеваемости. 55. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО И СПЕЦИФИКА ВЕДЕНИЯ При оформлении организационно-распределительных документов выполняются различные управленческие действия, связанные с их согласованием, подписанием, утверждением. Все эти действия регламентируются инструкцией по ведению делопроизводства. Примерная номенклатура дел дошкольного учреждения: О трудовых книжках Форма трудовой книжки Форма вкладыша в трудовую книжку Правила ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей Образцы оформления документов, используемых в кадровом делопроизводстве ДОУ Штатное расписание Личное заявление Приказ о внесении изменений в должностную инструкцию Правила внутреннего трудового распорядка Объяснительная записка Распоряжение Протокол Должностная инструкция Примерная должностная инструкция заведующего дошкольным образовательным учреждением Примерная должностная инструкция старшего воспитателя Примерная должностная инструкция воспитателя Примерная должностная инструкция музыкального руководителя Примерная должностная инструкция инструктора по физической культуре Примерная должностная инструкция педагога-психолога 56. ПРИМЕНЕНИЕ ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК В ХОДЕ АТТЕСТАЦИИ Эксперт (лат. еxpertus – опытный) – специалист в какой-либо области, проводящий экспертизу, например судебный эксперт. Экспертиза – исследование какого-либо вопроса, требующего специальных знаний, с предоставлением мотивированного заключения, например: врачебная экспертиза, бухгалтерская экспертиза. Экспертная оценка – это статистическая совокупность индивидуальных представлений экспертов об аттестуемом, при этом выделяются и фиксируются наиболее важные, существенные особенности объекта, что придает методу особую диагностическую силу. Перечень оцениваемых признаков (80 признаков) содержит ряд блоков свойств. Метод экспертных оценок предполагает, что к специалистам различного должностного уровня предъявляются специфические системы требований в зависимости от их должностного статуса. Руководитель и специалист по-разному воспринимается и оценивается экспертами с трех позиций: с позиции его руководителей; с позиции коллег и сотрудников; с позиции его подчиненных. Точность групповой оценки зависит от численности экспертной группы (оптимальное количество – от 3 до 5 человек). Эффективность метода экспертных оценок зависит от: – интеллектуального и образовательного уровня экспертов; – уровня знаний экспертов об аттестуемом по совместной трудовой или общественной деятельности; – личных эмоциональных взаимоотношений между ними. Надежность результатов экспертных оценок повышается при соблюдении ряда факторов: в качестве экспертов выбираются действительно компетентные лица, имеющие тесные деловые связи с аттестуемым; опытность эксперта; доверительный контакт сотрудника службы персонала с экспертом; гарантированная анонимность ответов эксперта. Процедура применения метода экспертных оценок Сотрудник службы персонала устанавливает список экспертов с учетом требований, присваивает каждому эксперту кодовый номер. Сотрудник службы персонала подбирает из списка от 3 до 5 экспертов для каждого аттестуемого (эксперты значатся под соответствующими кодовыми номерами). Экспертам предлагается проранжировать признаки и определить предпочтительные и нежелательные характеристики для оцениваемых должностей. Далее посредством статистической совокупности индивидуальных представлений экспертов определяется уточненный список характеристик для каждой из должностей. Экспертам предлагается оценить аттестуемых. Экспертная характеристика на аттестуемого поступает в аттестационную комиссию в целях повышения объективности оценки. Характеристика, полученная с помощью экспертных оценок, подлежит обязательному рассмотрению аттестационной комиссией, при необходимости данный документ учитывается при возникновении разногласий в решении аттестационной комиссии.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 2035; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |