Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Темы для докладов. № п/п Темы занятий Кол-во часов Из них Лекции Семинарские, практические занятия 1. Предмет психологии




ТЕМА 1. ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ, ЕЕ ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОТРАСЛИ

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

№ п/п Темы занятий Кол-во часов Из них
Лекции Семинарские, практические занятия
1. Предмет психологии, ее задачи, методы и отрасли      
2. История развития психологии как науки      
3. Психика человека как предмет системного исследования      
4. Теория деятельности        
5. Высшие психические функции. Ощущение и восприятие      
6. Память        
7. Внимание и воображение        
8. Мышление и речь        
9. Проблема личности в отечественной и зарубежной психологии      
10. Темперамент        
11. Характер. Акцентуации характера      
12. Способности        
13. Эмоции и воля        
14. Общение        
15. Предмет, принципы и методы педагогической науки        
16. Психология и педагогика в жизни семьи        
  Всего часов      

 


 

Вопросы к семинару

1. Психологические вопросы обучения и воспитания.

2. Значение знаний различных отраслей психологии для педагогической практики.

3. Явления, которые изучают психология и педагогика, их общее и отличия.

4. Историческое преобразование определений предмета психологии и педагогики.

5. Основные понятия психологии и педагогики.

6. Фундаментальные и прикладные отрасли психологической науки.

7. Общие и специальные отрасли психологии.

8. Проблемы метода исследования в психологии (наблюдение, опрос, эксперимент, тестирование, моделирование).

1. Система явлений, изучаемых в современной психологии.

2. Значение психологических знаний для педагогической теории и практики.

3. Методы психологических исследований.

Литература

1. Гиппенпейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. – М., 2006.

2. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. – СПб., 2007.

3. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб., 2007.

4. Гримак Л.П. Резервы человеческой психики. — М., 1989.

5. Выготский Л.С. Лекции по психологии. — М., 2004.

Задания по теме

Задание 1.

Составьте анкету на актуальную для молодежи тему.

Задание 2.

Разработайте план интервью на выбранную тему

(стандартизированное и полустандартизированное интервью).

Задание 3.

Определите, верно или неверно высказывание?

1. Единственный источник познания психических процессов есть самонаблюдение.

2. При изучении психических явлений всегда следует устанавливать материальные причины их возникновения.

3. Метод – это та же теория, но повернутая своим острием на процесс дальнейшего познания и преобразований мира.

Задание 4. «Всякая хорошая психология начинается с детской психологии» — так П. Я. Гальперин неоднократно говорил на своих лекциях. Верно ли это? Почему так происходит? Попробуйте подтвердить это на примере любой интересной для вас концепции. Какие общепсихологические закономерности были выведены из эмпирического материала детской психологии?

Задание 5. Прокомментируйте, о чем идет речь в следующих цитатах. В чем плюсы и минусы экспериментального метода?

1. Душевные явления реальны, и их реальные величины могут быть определены с такой же точностью, как и физические.

2. Недостаточно обоснованные и проверенные психологические тесты могут стать причиной серьезных ошибок, которые способны причинить значительный ущерб в педагогической практике, в области профотбора, при диагностике дефектов и временных задержек психического развития.

3. Исследователь создает условия, в которых психологический факт может отчетливо выявиться, может быть изменен в направлении, желательном для него, может быть неоднократно повторен для всестороннего рассмотрения.

Задание 6.

Выберите правильный ответ из перечисленных вариантов.

1. Сторонники интроспекции утверждали идею... а) «раздвоения сознания»; б) «ошибки стимула»; в) «экстроспекции»; г) все ответы верны; д) все ответы неверны.

2. К методу опроса относятся... а) метод экспертных оценок; б) проективные методы; в) близнецовый метод; г) анализ продуктов деятельности; д) социометрия; е) анкетирование; ж) все ответы верны; з) все ответы неверны.

3. Эксперимент с одной независимой переменной, как правило, включает... а) выделение единичной независимой переменной; б) определение побочных переменных; в) выбор зависимой переменной; г) все ответы верны; д) все ответы неверны.

4. Планирование эксперимента включает... а) постановку цели; б) обоснование нужного числа опытов, выбор их порядка; в) анализ экспериментальных данных; г) подбор методик; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.

Задание 7.

Допишите продолжение следующих утверждений.

1. Важнейшим принципом отечественной психологии является принцип детерминизма, признающий...

2. Принцип единства сознания и деятельности означает...

3. Психика может быть правильно понята, только если она рассматривается...

4. Констатирующий эксперимент выявляет...

5. Формирующий эксперимент предполагает целенаправленное воздействие на испытуемого с тем, чтобы...

6. Интерпретация данных эксперимента и формулирование выводов зависят от...

Задание 8.

Расклассифицируйте методики следующего списка по трем основаниям: а) по цели применения, б) по процедуре проведения, в) по

содержанию.

Тесты профессионального отбора, действенные тесты, тесты достижения, социометрические методики, групповые тесты, тесты профпригодности, вербальные тесты, графические тесты, тесты межличностных отношений, тесты установок, тесты способностей, личностные тесты, тесты эмоциональной регуляции, аппаратурные методики, проективные тесты, индивидуальные тесты, тесты конформности, тесты психологической совместимости, опросники, тесты «карандаш - бумага», интеллектуальные тесты, экспертные оценки, диагностика темперамента.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 824; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.