КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Темы для докладов. 1. Понятие памяти как психического процесса
ТЕМА 6. ПАМЯТЬ
Вопросы к семинару 1. Понятие памяти как психического процесса. 2. Классификации видов памяти. 3. Приемы эффективного запоминания. 4. Нарушения памяти. 5. Особенности и закономерности процессов памяти. 1. Память и ее значение для процесса формирования знания. 2. Психологическая характеристика оперативной, кратковременной и долговременной памяти. 3. Измененные состояния сознания 4. Индивидуальные особенности памяти человека. Литература 1. Немов Р.С. Психология. Учебник в 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. – М., 1994 2. Психология и педагогика. /Под ред. А.А.Радугина/. – М., 2000. 3. Р. Гайссельхарт, К. Буркарт. Память: тренировка памяти и техники концентрации внимания. – М., 2008. 4. Столяренко А.М. Психология и педагогика. – М., 2008. 5. Смирнов А.А. Избранные психологические труды. – М., 1987. Задания по теме Задание 1. На основании описания укажите, какой вид памяти (долговременная, кратковременная, оперативная) преимущественно проявляется в действиях оператора в каждый данный момент. В поле зрения оператора сортировочной станции писем поступают конверты с написанными на них адресами. Оператор должен отправить каждое письмо в соответствующий накопитель (ящик, откуда пачки писем направляются по адресам). В накопитель письма доставляются с помощью специальных устройств сортировочной машины. Оператор, считывая адрес с конверта, нажимает на определенные кнопки, или, как выражаются профессионалы, осуществляет кодирование: каждому большому городу, области, автономной республике соответствует свой код – набор из нескольких цифр. Задание 2. 1. В каком случае запоминание было наиболее эффективно, в каком – наименее эффективно? 2. Какой закономерностью это объясняется? Исследовался процесс запоминания у учеников Х класса. В одном случае текст просто читался три раза подряд; в другом – испытуемые знакомились с планом, в соответствии с которым был составлен текст, и читали текст один раз; в третьем случае нужно было после однократного чтения текста составить план к нему. Во всех случаях перед учащимися не ставили задачи запомнить текст. Оказалось, что в каждом случае эффективность запоминания была различной. Задание 3. Ниже приводятся специфические особенности памяти и ее проявлений. Выберите, какие из них соответствуют особенностям человеческой памяти, а какие – особенностям памяти машин. а) Весь объем материала никогда не запоминается целиком; б) информация запечатлевается лишь при условии, что в запоминающем устройстве произошли какие-то изменения под воздействием поступающей информации; в) процессы восприятия, хранения и обработки информации осуществляются посредством электрохимических изменений в белковых соединениях; г) весь объем материала может запомниться целиком; д) сигналы информации являются внешними, случайными по отношению к запоминающему устройству; е) процессы восприятия, хранения и переработки информации осуществляются посредством процессов в электронных устройствах; ж) процессы восприятия, хранения и обработки информации носят избирательный характер; з) запоминает строго стандартизированную информацию.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1160; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |