КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Темы для докладов. 1. Психология сознания: структурализм и функционализм
СИСТЕМНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕМА 3. ПСИХИКА ЧЕЛОВЕКА КАК ПРЕДМЕТ ТЕМА 2. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ
Вопросы к семинару 1. Психология сознания: структурализм и функционализм. Общее и различное в этих направлениях. 2. Психология поведения (бихевиоризм). 3. Психоанализ, его особенности. 4. Основные положения гуманистической психологии. 5. Понятие о гештальтпсихологии. Темы для докладов 1. Становление психологии как самостоятельной науки во второй половине XIX века. 2. Развитие психологии в первой половине XX века. 3. Зарубежные психологические школы, их классификация Литература 1. Ярошевский М.Г. Психология в XX столетии. – М., 1974. 2. Зинченко В.П. Психологический словарь. – М., 2006. 3. Зейгарник Б.В. Теории личности в зарубежной психологии.-М.,1982. 4. Петровский А.В. Психология в России. ХХ век. – М., 2000. Задания по теме Задание 1. Выберите правильный ответ: 1. Первая психологическая лаборатория была создана: а) Вундтом; б) в 1732 г.; в) для изучения функций сознания; г) верны все ответы. 2. Схема S – R делает упор на: а) объективное описание поведения; б) бесполезность концепции сознания; в) соответствие между реакцией и данным стимулом; г) верны все ответы. 3. Когнитивный подход настаивает на том, что: а) индивидуум реагирует подобно машине; б) разум человека обладает большей информацией, чем та, которую он получает извне; в) нашим поведением управляют подавленные влечения; г) мозг функционирует путем ассоциации идей. 4. Гуманистический подход а) носит детерминистский характер; б) направлен на раскрытие потенциальных возможностей личности; в) основан на изучении приемлемых форм поведения; г) верны все ответы. Задание 2. Прокомментируйте следующий отрывок текста. С чем здесь можно и нельзя согласиться? Каковы, на ваш взгляд, практические последствия такой теоретической ориентации? Как она называется? «Доверьте мне десяток здоровых нормальных детей и дайте возможность воспитывать их так, как я считаю нужным; гарантирую, что, выбрав каждого из них наугад, я сделаю его тем, кем задумаю: врачом, юристом, художником, коммерсантом и даже нищим или вором, независимо от его данных, способностей, призвания или расы его предков».
Вопросы к семинару 1. Строение, функционирование и свойства центральной нервной системы человека. 2. Психофизиологические характеристики головного мозга 3. Генетические корни психологии и поведения. 4. Развитие высших психических функций у человека. 5. Сравнение психики человека и животного. 6. Характеристики сознания. Проявления бессознательного. 1. Элементарные и высшие психические функции у человека. 2. Проявления сознания в поведении, психических процессах, свойствах и состояниях человека. 3. Проявления бессознательного в поведении, психических процессах, свойствах и состояниях человека. Литература 1. Зинченко В.П. Психологический словарь. – М., 2006. 2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. — М., 2006. 3. Пьер Тейяр де Шарден. Феномен человека. Преджизнь. Жизнь. Мысль. Сверхжизнь. — М., 1987. 4. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М., 2005. 5. Фрейд 3. Введение в психоанализ. Лекции. — М., 1991. 6. Немов Р.С. Психология. – М., 2007.
Задания по теме Задание 1. 1. Психология как самостоятельная экспериментальная наука сформировалась: а) в V в. до нашей эры; б) в XVII в.; в) во второй половине XIX в.; г) в XX в. 2. Первым этапом в становлении психологии как науки было: а) изучение и объяснение феномена «души»; б) применение метода интроспекции в психологии; в) исследование сферы бессознательного; г) исследование природы психического. 3. Предметом психологии является: а) высшая нервная деятельность; б) «душа»; в) процесс активного отражения человеком объективной реальности; г) переживание человека. 4. Основным предметом изучения советской психологии выступило: а) сознание; б) психика; в) «душа»; г) поведение. Задание 2. Выберите правильный вариант из предложенных ответов. 1. Важнейшим условием развития сознания в онтогенезе является: а) развитие органов чувств; б) формирование прямохождения; в) общение с окружающими взрослыми; г) наследственные предпосылки. 2. Сознание как высшая форма психического отражения и высший уровень саморегуляции характеризуется: а) активностью; б) интенциональностью; в) критичностью; г) все ответы верны.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 780; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |