КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Издательство МАИМосква СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ПЛАНЫ «ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА» для студентов технических факультетов
ПРЕДИСЛОВИЕ
Методическое пособие «Психология и педагогика» для технических факультетов МАИ включает в себя основы психологических знаний и общие положения педагогической науки, а также дает представление о прикладном использовании полученных знаний. Задачи учебного курса: · системно представить студентам сущностные характеристики психических процессов, психических состояний, психических свойств; · раскрыть психологические особенности познавательной сферы человека, научить основным правилам организации собственных познавательных процессов; · ознакомить с основными теориями личности в зарубежной и отечественной психологии; · сформировать навыки эффективной межличностной коммуникации на основе понимания закономерностей общения; · дать представление о педагогике как науке. В результате освоения курса студент должен знать: · характеристики сознания и деятельности; · способы регуляции познавательных психических процессов; · наиболее важные личностные характеристики; · влияние психических состояний на поведение и деятельность; · характеристики способов общения и взаимодействия между людьми; · категории педагогики; · формы организации педагогического процесса. Программный материал содержит систему общих научных представлений в области психологии и педагогики, позволяющую студентам эффективнее организовать собственную познавательную деятельность, ориентироваться в сфере межличностных отношений. Как и любая гуманитарная дисциплина, курс «Психология и педагогика» направлен также на развитие вербального и социального интеллекта студентов технических факультетов. Каждая тема методического пособия содержит перечень вопросов к семинарскому занятию, задачи и тестовые задания для проверки знаний, темы для докладов, литературу для самостоятельной работы. Это, в свою очередь, позволяет обнаружить и проследить взаимосвязь как между основными понятиями в рамках отдельного вопроса, так и между предыдущей и последующей тематикой. В пособии также содержатся перечень контрольных вопросов по курсу, темы для рефератов, итоговый проверочный тест для закрепления пройденного материала (как на лекциях, так и на семинарских занятиях). В конце пособия предлагаются вопросы для зачета по курсу, приводится список рекомендуемой литературы. Курс рассчитан на 34 лекционных и 32 часа семинарских занятий по всем темам на выбор преподавателя. В зависимости от программы факультета определяется наличие или отсутствие семинарских занятий и их количество.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 302; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |