Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И оформлению контрольной работы




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Контрольная работа представляет собой промежуточную форму проверки преподавателем знаний студента. Цель написания контрольной работы (слово «контроль» означает буквально «наблюдение», «проверка») – самостоятельное изучение студентом проблем общей педагогики. Изучая курс «Педагогика», студент должен получить важные теоретические знания, касающиеся особенностей построения и функционирования педагогических процессов, систем и ситуаций, овладеть методологическими и мировоззренческими подходами к анализу педагогических явлений.

Задачи, стоящие перед студентом при подготовке и написании контрольной работы:

- продемонстрировать понимание педагоги как науки, умение самостоятельно анализировать научные источники (монографии, статьи) и отбирать материал в соответствии с темой;

- умение создавать текст в соответствии с поставленной целью, полно и логически последовательно излагать материал по выбранной теме, раскрывать основные понятия;

- интерпретировать факты, формулировать и излагать свое личное отношение к проблемам, затрагиваемым в контрольной работе;

- показать умение грамотно, в соответствии с требованиями ГОСТа оформлять письменно научный текст.

Контрольная работа является одной из составляющих учебной деятельности студента по овладению знаниями по курсу «Педагогика». Написание контрольной работы требует предварительного знакомства с рекомендуемой по теме литературой и составления плана того, что студент будет излагать.

Структура контрольной работы включает в себя следующие элементы: титульный лист, оглавление, введение, основную часть, заключение (выводы), список использованной литературы, приложения.

На титульном листе контрольной работы необходимо указать фамилию, номер специальности, дисциплину, тему контрольной работы, домашний адрес студента (см. Приложение).

В оглавлении должно быть указано полное наименование всех разделов контрольной работы, включая план ее основной части, а также номера страниц, соответствующих началу каждой части. «Основная часть» контрольной работы – это условное название основного содержания, которое может излагаться в двух и более параграфах. Она имеет общее содержательное оглавление.

Во введении дается обоснование выбранной темы: раскрывается актуальность, формулируется проблема и ставится цель (задача) её разрешения в. В ней чётко описываются методы работы и характеризуются конкретные источники изучения темы студентом.

В основной части, имеющей своё содержательное оглавление, раскрывается тема строго в соответствии с поставленной целью, выбранными методами работы с литературой; текст пишется строго в соответствии с составленным планом, с цитированием со сносками, своим анализом и выражением собственных суждений.

В заключении излагаются общие выводы по теме контрольной работы, резюмирующие содержание основной части.

В работе должен быть приведен список использованной литературы, выполненный в алфавитном порядке и строгом соответствии с требованиями ГОСТ, с указанием фамилии, инициалов автора, название первоисточника, а также места и года издания произведения (образцы оформления первоисточников см. в Приложении 2). Список использованной литературы должен включать не менее 7-10 работ, которые анализируются и цитируются в тексте и на которые делаются ссылки. В список могут входить Интернет-ресурсы с чётким обозначением источников.

Приложения (факультативная часть) включаются в работу только при необходимости; как правило, это документы, иллюстрации, образцы анкеты и т.п..

Оформление контрольной работы. Контрольная работа должна быть оформлена в соответствии с принятыми стандартами, сдаваться в напечатанном виде. Текст должен быть расположен с одной стороны страницы (формат листа А4). Объем контрольной работы – 12 - 15 страниц печатного текста, не считая оглавления и списка использованной литературы и приложения.

В печатном варианте должны соблюдаться следующие требования к оформлению страницы: размер шрифта – 12; между строками 1,5 интервала; левое, правое, верхнее и нижнее поля – по 20 мм, абзацный отступ должен быть равен 5 – 6 знакам.

Заголовки сверху и снизу отделяются одним интервалом и печатаются заглавными буквами (возможен курсив или полужирный шрифт).

Каждую из частей, входящих в структуру контрольной работы (введение, основная и заключительная части, список литературы), следует начинать с новой страницы.

Общая нумерация страниц контрольной работы начинается с титульного листа, однако номер на нем не ставится. На всех остальных страницах порядковый номер размещается в центре или справа нижнего поля.

Помимо требований к оформлению контрольной работы и ее содержанию, при проверке оцениваются также общая грамотность текста, стиль написания, правильность используемой терминологии, точность цитирования, логичность и последовательность изложения. Особое внимание уделяется фактору соответствия работы поставленным целям и отобранным методам исследования изучаемых текстов.

Работа должна быть сдана в сроки, согласно учебному плану и указанные преподавателем, но не позднее, чем за две недели до экзамена по Педагогике. Контрольная работа оценивается зачётом, вносимым в зачётную книжку студента и экзаменационную ведомость. Без получения данного зачёта студент до экзамена не допускается.

В случае несоблюдения этих требований и низкой оценки преподавателем контрольная работа может быть не зачтена. По замечаниям и по согласованию с преподавателем она может быть переработана и представлена на повторную оценку. Исправления следует выполнять на отдельных листах как приложение к контрольной работе. Новый вариант выполненной работы представляется на рецензирование вместе с первоначальным вариантом.

Типичные недостатки контрольных работ студентов

§ Работа выполнена не самостоятельно: текст контрольной работы полностью или частично переписан из учебников, учебного пособия, монографий, статей, скопирован из Internet-источников, в нём нарушены правила цитирования и попрано авторское право при прямом списывании чужого текста.

§ В работе не использована указанная в списке литература.

§ Поставленная цель не достигнута, заявленные методы работы с текстами не использованы.

§ Недостаточный объем контрольной работы.

§ Контрольная работа оформлена небрежно, неграмотно сформулированы предложения, есть большое количество опечаток, нарушен ГОСТ при оформлении списка литературы.

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.