КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 1. Особенности психологии как науки
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
5.1. Объем работы должен быть 10-15 страниц. Работа должна быть представлена в машинописном варианте. 5.2. В конце работы приводится список используемой литературы, в котором должны быть указаны фамилия и инициалы автора, точное название книги (любого другого вида издания), наименование издательства, год издания. 5.3. Материал контрольной работы должен быть изложен логически последовательно, литературно и грамотно. Страницы работы должны быть пронумерованы. Цитаты должны быть снабжены ссылками на источники, из которых они взяты. 5.4. Контрольные работы студенты сдают за тридцать дней до начала сессии методисту кафедры психологии и педагогики. Методист регистрирует работу в специальном журнале, преподаватель проверяет его до зачета и подписывает.
Основная литература: 1. Горчакова-Сибирская М.П. Психология и педагогика: учебное пособие. – СПб., 2008. 2. Горчакова-Сибирская М.П. Психология и педагогика: Конспект лекций для всех специальностей /Кафедра психологии и педагогики.-СПб:СПбГИЭУ,2009.-140 с. Файл PsixPedagog_lek.rar 3. Психология и педагогика:Учебное пособие/С.А.Цветков и др.-СПб.:СПбГИЭУ,2008.-158 с.
Дополнительная литература: 4. Айзенк Г. Проверьте свои способности. – М., 2002. 5. Алан Пиз. Язык жестов. – М., 2004. 6. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: в 2-х т. -М.: Педагогика, 2007. 7. Ананьев Б.Г. Психология и проблемы современного человекознания. - М., 2005. 8. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – СПб.: Питер, 2007. 9. Батаршев А.В. Темперамент и характер. – М., 2001. 10. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы. – СПб, 2002. 11. Бордовская, Н.В.Психология и педагогика / Н.В.Бордовская, А.А.Реан. – СПб, 2001. 12. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. – СПб.: Питер, 1999. 13. Вербицкий А.А. Новая образовательная парадигма и контекстное обучение. - М.: ИЦ, 1999. 14. Вербицкий А.А., Бакшаева Н.А. Развитие мотивации студентов в контекстном обучении. - М.: 2006. 15. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. – М., 2000. 16. Выготский Л.С. Психология развития человека. – М.: Эксимо, 2004. 17. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. – М., 2005. 18. Горчакова-Сибирская М.П. Кандидатская диссертация: от подготовки – к защите. СПб, 2003. 19. Горчакова-Сибирская М.П. Основы проектирования в образовании. Учебное пособие. – СПб, 2006. 20. Горчакова-Сибирская М.П. Педагогические технологии: теоретические основы и проектирование. – СПб., 1998. 21. Горчакова-Сибирская М.П. Проектирование в образовании. – СПб, 2007. 22. Горчакова-Сибирская М.П. Профессиональное обучение: педагогические технологии. Изд. 2-е, доп. и перераб. - М., 2002. 23. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. – СПб.: Речь, 2003. 24. Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология: Учеб. Пособие. – М. Гардарики, 2004. 25. Григорович, Л.А. Педагогика и психология/ Л.А.Григорович, Т.Д.Марцинковская. – М.: Гардарики, 2003. 26. Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2001. 27. Давыдов В. Теория развивающего обучения. - М., 1996. 28. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПб., 1999. 29. Е.П. Ильин Психология: Учебник для средних учебных заведений. – СПб.: Питер, 2004. 30. Изард К. Психология эмоций. – СПб.: Питер, 2000. 31. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2000. 32. Ильин Е.П. Психология воли. – СПб.: Питер, 2000. 33. Ильин Е.П. Психомоторная организация человека. - СПб.: Питер, 2003. 34. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. - СПб.: Питер, 2001. 35. Как построить свое «Я». /Под ред. В.И. Зинченко. – М., 2001. 36. Колесникова И.А., Горчакова-Сибирская М.П. Педагогическое проектирование. Изд-е 2-е. - М., 2007. 37. Крегер О., Тьюсон Дж.М. Типы людей и бизнес: Как 16 типов личности определяют ваши успехи на работе: Пер. с англ. - М.: 2000. 38. Крысько, В.Г. Психология и педагогика /В.Г.Крысько. – М.: Омега –Л, 2004. 39. Куницина В.Н., Казаринова Н.В, Погольша В.М. Межличностное общение. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2001. 40. Курпатов А. 3 главных открытия психологии. Как управлять собой и своей жизнью. – СПб: «Нева», 2005 41. Леднев В. Непрерывное образование: структура и содержание. М., 2001. 42. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М, 2001. 43. Майерс Д. Социальная психология. 7-е изд. – СПб, 2005. 44. Майерс Д./Пер. с англ. И.А. Карпиков и др./- Мн.: Попурри, 2001. 45. Маслоу А. Психология бытия. – М., 1997. 46. Немов Р.С. Психология: Словарь-справочник: В 2-х ч. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. 47. Новиков А.М. Новиков Д.А. Образовательный проект. (Методология образовательной деятельности). - М.: «Эгвест», 2004. 48. Основы педагогики и психологии высшей школы /Под ред. А.В. Петровского. - М., 1996. 49. Педагогика /Под ред. П.И.Пидкасистого. –М., 1998. 50. Педагогика/В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко,Ю Е.Н.Шиянов. –М.: Школа-пресс, 1998. 51. Поташник М.М. Управление качеством образования. - М., 2000. 52. Психология здоровья. Под ред. проф. Г.С. Никифорова. – СПбГУ, 2004. 53. Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов/Под ред. А.А.Радугина. – М., 1996. 54. Психология и педагогика: Учебное пособие/Под ред. А.А.Бодалева, В.И.Жукова, Л.Г.Лаптева, В.А.Сластенина. –М.: Изд-во Ин-та Психотерапии, 2002. 55. Психология. Словарь. - М., 1990. 56. Психология. Учебник для экономических вузов. /Под общ. Ред.В.Н. Дружинина. – СПб, 2003. 57. Пэйнс Э. и др. Практикум по социальной психологии. 4-е изд. – СПб, 2001. 58. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – СПб., 2006. 59. Рогов Е.И. Общая психология. Курс лекций для первой ступени педагогического образования. – М..: ВЛАДОС, 2003. 60. Росс Л., Нисбетт Р. Человек и ситуация: уроки социальной психологии. – М.: Аспект Пресс, 2000. 61. Российская педагогическая энциклопедия в 2 т./Гл. ред. В. Давыдов. - М., Т. 1, 1993, Т. 2, 1996. 62. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб: Питер, 2003. 63. Сильва Х., Стоун Р.Б. Получение помощи от другой стороны по методу Сильва. 4-е издание. – Мн., 2001. 64. Смирнов С. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. - М., 1995. 65. Столяренко Л.Д. Основы психологии. 5-е изд., перераб. и доп. (Серия «Учебники, учебные пособия».) – Ростов н/Д: Феникс, 2002. 66. Столяренко Л.Д., Столяренко В.Е. Психология и педагогика для технических вузов. 2-е изд., перераб. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2004. 67. Ферхем А., Хейвен П. Личность и социальное поведение. – СПб.: Питер, 2001. 68. Чернилевский Д.В., Филатов О.К. Технология обучения в высшей школе. Учебное издание./Под ред. Д.В.Чернилевского. – М., 1996. 69. Чуфаровский Ю.В. Психология общения в становлении и формировании личности. – М., 2002. 70. Шадриков В. Философия образования и образовательные политики. - М., 1993. 71. Шеклтон В. Психология лидерства в бизнесе. – СПб.: Питер, 2004. 72. Шостром Э. Человек – манипулятор. Внутреннее путешествие от манипуляции к актуализации. – М., 2002.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Содержание дисциплины «Психология и педагогика» (извлечение из рабочей программы) Введение. Роль психологии и педагогики в профессиональной деятельности Связь профессиональной деятельности специалистов инженерно-экономического и социально-гуманитарного профиля с вопросами психологии и педагогики. Психолого-педагогическая подготовленность выпускника высшей профессиональной школы: общая и психологическая культура, психолого-педагогическая компетентность, - как условия личностного и профессионального роста. Цель, задачи и структура дисциплины. Требования к уровню освоения содержания дисциплины, определяемые государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования.
РАЗДЕЛ 1. ПСИХОЛОГИЯ Сфера психологии, специфический характер психологических феноменов. Соотношение житейской, художественной и научной форм психологического знания. Объект, предмет и основные принципы психологии. Место психологии в системе научного познания. Методы психологической науки. История развития психологического знания и основные направления в психологии. Структура современной психологии.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |