Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 11. Предмет и задачи педагогики




Тема 10. Межгрупповые отношения и взаимодействия

Тема 9. Психология малых групп

Тема 8. Межличностные отношения

Межличностные отношения и взаимодействие в системе общественных отношений. Общее и особенное в социальных и межличностных отношениях. Виды межличностных отношений и основные формы взаимодействия: привязанность, дружба, любовь, соревнование, игра, влияние и др. Особенности личности, влияющие на формирование межличностных отношений. Феномен межличностной совместимости.

Механизмы и закономерности развития межличностных отношений. Основные этапы и условия развития отношений. Индивидуальный стиль поведения и действий. Ролевые взаимоотношения, ролевой конфликт, ролевой стресс.

Нарушения межличностных отношений: дефицитное, дефектное и деструктивное общение. Причины, виды, структура и динамика конфликтов. Стратегии поведения в конфликте. Границы эффективного конфликтного поведения. Способы конструктивного разрешения конфликтов.

 

Понятие, виды и структура малых групп. Формально-структурные и социально-психологические характеристики групп.

Взаимовлияние индивида и группы. Эффекты социального влияния группы. Феномены группового давления и групповой сплоченности (конформизм и ценностно-ориентационное единство).

Этапы и модели развития малой группы. Механизмы групповой динамики. Понятие социально-психологического климата. Совместимость и срабатываемость. Диагностика структуры и характера межличностных от­ношений в группе («Социомет­рия» Дж. Морено).

Лидерство в малых группах. Власть и влияние, виды и механизм власти лидера. Поведение лидера в группах. Психологические типы лидеров. Теории лидерства. Лидерство и руководство.

Факторы, влияющие на эффективность деятельности группы.

Основные теоретические подходы к исследованию межгрупповых отношений и взаимодействия. Феномены «этноцентризма», «внутригруппового фаворитизма» и «внешнегрупповой дискриминации». Процессы межгрупповой дифференциации и интеграции.

Психология внутри- и межгрупповых конфликтов. Стратегии управления групповыми конфликтами в организации. Факторы, влияющие на развитие культуры межгрупповых отношений и эффективность межгруппового взаимодействия.

РАЗДЕЛ 2. ПЕДАГОГИКА

Особенности педагогики как науки. Объект, предмет, задачи и функции педагогики. Методологические основы и методы педагогики. Историческое развитие педагогики и ее связь с другими науками. Общая характеристика основных педагогических явлений и процессов: образование, обучение, воспитание, педагогический процесс, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 228; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.