Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гусинский Э. Н. Построение теории образования на основе междисциплинарного системного подхода. - М., 1994. - С. 151-152




Тема 7. Технология обучения. Методы обучения

1. «Вопрос о классификации методов обучения в педагогической литературе носит крайне дискуссионный характер. На это указывает многочисленность классификаций с разнообразными подходами, выдвинутыми педагогами разных лет»

Проведите с этих позиций контент - анализ учебных пособий по дидактике. Подтверждает ли он выводы, сделанные Рачинским Г. П. и Кузьминым В. С.?

Плюрализм в подходах не означает, однако, неопределенности в дидактике по этому вопросу. Это естественный процесс развития методов обучения, в котором каждый автор имеет право на свой подход. Тем более, что каждая классификация в принципе задумывается автором с учетом максимального охвата факторов процесса обучения в системе: цели обучения - содержание и логическая структура учебного материала - принципы и средства обучения - преподаватель - обучающийся - методы. И все-таки большинство классификаций, хотя и рассчитываются в идеале на универсальность применения, тем не менее, имеют свою функциональную направленность и практически решают какую-то определенную педагогическую задачу с позиций ведущего фактора (форма, содержание учебного материала и т.д.)».

Рачинский Г. П., Кузьмин В. С. К вопросу о классификации методов обучения // Теория и практика физической культуры.-1998.-№ 6.

-С. 13.

2. Можно ли утверждать, что в высказываниях авторов Гусинского Э.Н. и Кларина М. В. выражены стратегические ориентиры, направленные на создание новых методов обучения, отвечающих требованиям современной школы? Аргументируйте свой ответ. Приведите примеры, свидетельствующие о том, что педагогическая наука приступила к разработке таких методов обучения, о которых говорят авторы.

«Появление новых ценностей отнюдь не облегчает образовательную деятельность - напротив, появляются новые трудные вопросы, а старые вопросы формулируются по-новому. Вечный вопрос " как учить?" предстает теперь в виде вопросов "как обратиться не только к разуму ученика, не только к его памяти, но к целостности личности?", " как поддержать (или возбудить) в нем интерес к человеческой культуре во всем богатстве ее проявлений?", "как помочь ему выработать собственный способ бытия в культуре, способствовать совершенствованию его индивидуальной системы моделей?"».

«Проблема в том, чтобы найти те условия, которые следует создать, чтобы учебная работа и учение протекали естественно.<...>

Методом учителя... становится отыскание условий, которые побуждают самообразовательную активность...».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1172; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.