Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Билет № 13 Современная система образования России




В современной России социальный институт образования функционирует в рамках образовательных учреждений следующих типов:

1.Дошкольные;

2. Общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего – полного – общего образования);

3. Начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;

4. Дополнительного профессионального образования взрослых;

5. Специальные (коррекционные) для учащихся с отклонениями в развитии;

6. Дополнительного образования;

7. Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);

8. Дополнительного образования детей.

Деятельность дошкольных образовательных учреждений основана на Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении (1995г.), в нем изложены задачи данного вида учреждений: осуществлять охрану жизни и здоровья детей; обеспечивать их интеллектуальное, личностное и физическое развитие; приобщать к общечеловеческим ценностям; взаимодействовать с семьей в интересах полноценного развития ребенка. ДОУ выступает подготовительным этапом начального образования.

Общеобразовательное учреждение включает в себя различные уровни общеобразовательных программ трех ступеней образования: 1 ступень – начальное общее образование; 2 ступень – основное общее образование; 3 ступень - среднее (полное) общее образование. Основная школа является обязательной. Средняя школа создает условия для наиболее полного учета интересов учащихся, с этой целью учебный план, кроме обязательных предметов, включает предметы по выбору учащегося. Федеральной программой развития образования предусмотрен последовательный переход к профильной старшей школе, с раннего возраста учащимися будет определена сфера определенной области знания, в которой они видят практическое применение. Специальные образовательные учреждения (классы, группы) коррекционного характера создаются для обучающихся с отклонениями в развитии. Оздоровительные и санаторно-лесные школы создаются для реабилитации детей с определенными заболеваниями. Наряду с обычными школами, существуют другие организационные формы общеобразовательных учебных заведений - гимназии, лицеи, колледжи. Частные, альтернативные общеобразовательные учреждения, существующие на основе государственного лицензирования и последующей государственной аккредитации, действуют на основании Устава Российской ассоциации негосударственного образования.

В учреждениях начального профессионального образования учащиеся получают профессиональную подготовку. Также профессиональную подготовку можно получить в других образовательных учреждениях: межшкольных учебных комбинатах, учебно-производственных мастерских, учебных участках (цехах), образовательных подразделениях, имеющих соответствующие лицензии.

В учреждениях среднего профессионального образования готовят специалистов среднего звена на базе основного общего (2 ступень), среднего (полного) общего (3 ступень) или начального профессионального образования. Данные образовательные учреждения могут существовать в формах: училище, колледж, техникум, а также на первой ступени образовательных учреждений высшего профессионального образования.

Высшее профессиональное образование можно получить на базе среднего (полного) общего (3 ступень), среднего профессионального образования. Высшее профессиональное образование может быть получено в вузах, в России существуют следующие виды данных образовательных учреждений – классические и специализированные университеты, академии, институты, консерватории, высшие профессиональные школы. Структура высшего образования России имеет три ступени (уровня): 1 уровень – общее высшее образование со сроком обучения 2 года; 2 уровень – базовое высшее (бакалавриат) со сроком обучения 4 года; 3 уровень – дипломированный специалист со сроком подготовки 5 лет и «магистр» со сроком подготовки 6 лет.

Послевузовское образование предоставляется в аспирантурах, ординатурах, адъюнктурой - повышение научной квалификации, и в институтах, факультетах при вузах, курсах повышения квалификации. Также система ДПО предоставляет возможность повысить квалификацию, пройти переподготовку, получить второе высшее образование.

Всем образовательным учреждениям предоставляется право оказывать дополнительные образовательные услуги населению при наличии лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности. Дополнительные услуги могут быть платными, если они выходят за пределы обязательной образовательной работы с детьми, которая определяется учебным планом учреждения, и программой, принятой для него в качестве основной.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 2135; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.