Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Билет № 9 Гуманистическая концепция современного процесса воспитания. Подходы, основанные на данной концепции




Современная теория и методика воспитания опирается на гуманистическую концепцию воспитания личности.

Гуманистическое воспитаниеставит своей целью гармоничное развитие личности и предполагает гуманный характер отношений между участниками педагогического процесса. Наибольшее распространение идеи гуманистического воспитания получили в педагогике конца 19- начала 20 веков. В советской педагогике идеи гуманистического воспитания получили развитие в трудах и практической деятельности Василия Александровича Сухомлинского.

Воспитание, опирающееся на гуманистическую концепцию,означает:

· возвращение к человеку как основному предмету воспитания, насыщение содержания воспитания проблемами человека, его духовности, гражданственности, нравственности;

· поддержку самобытности и индивидуальности обучаемого; признание каждого отдельного ребёнка высшей ценностью воспитания;

· осуществление воспитания в контексте национальной культуры как среды, которая питает духовное и нравственное развитие учащегося;

· возвращение воспитания в семью, признание в родителях главных воспитателей, взаимообучение педагогов и родителей;

· повышение педагогической культуры воспитателя, овладение гуманистическими технологиями воспитания (Е. В. Бондаревская,

В. В. Сериков).

В соответствии с гуманистической концепцией современного процесса воспитания обусловлена важность реализации следующих подходов ( подходрассматривается как средство раскрытия сущности процесс, его структуры, условий функционирования, соответственно конкретным условиям, требованиям времени) в воспитании:

личностно-ориентированный подход предполагает отношение к ребёнку как к уникальному явлению независимо от его индивидуальных особенностей (Е. В. Бондаревская, В. В. Сериков, Е. Н. Степанов, И. С. Якиманская);

индивидуально-творческий подход предполагает мотивацию деятельности ребёнка, осознание собственного роста и развития (Н. М. Таланчук, Н. Е. Щуркова);

диалогический подход предполагает создание условий равноправного сотрудничества, взаимодействия (В. С. Библер);

деятельностный подход рассматривает деятельность личности как механизм внутреннего и внешнего изменения личности (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Н. М. Борытко);

системный подход (сущность подхода заключается в ориентации на деятельность, которая рассматривается как система) (В. А. Караковский, А. Н. Аверянов);

философско-антропологический подход разрабатывает проблемы с использованием всех достижений человекознания (Б. М. Бим-Бад, Л. М. Лузина, В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1002; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.