КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Билет № 17. Воспитательный процесс
Воспитательный процесс Билет № 14 Закономерности и принципы воспитания. Как любой процесс, воспитательный процесс имеет свою структуру. Основными компонентами воспитательного процесса являются: · Целевой компонент - предполагает определение педагогами и воспитанниками целей воспитания, это возможно на основе учёта интересов ребёнка, тенденций общественного развития, требований, которые предъявляет общество к воспитательным учреждениям. · Содержательный компонент - обеспечивает готовность человека к реализации социальных ролей, предполагает формирование качеств, которые лежат в основе его взаимоотношений с людьми, обществом, государством. · Операционно-деятельностный компонент определяет · Аналитико-результативный компонент предполагает Закономерности и принципы воспитания. Закономерности - постоянно проявляющиеся связи между явлениями. Принципы - основополагающие требование, правило. К педагогическим закономерностям воспитания относят: · зависимость воспитания от сложившихся в обществе воспитательных отношений; · зависимость конечного результата воспитания от постановки воспитательных целей и организации деятельности воспитанников; · зависимость взаимодействия процессов воспитания и самовоспитания; · зависимость эффективности процесса воспитания от эффективности неотъемлемых составляющих - процессов развития и · зависимость эффективности воспитания от профессионализма воспитателя. В практической деятельности закономерности находят своё отражение в системе принципов воспитания. Движущие силы и логика воспитательного процесса. Воспитательный процесс рассматривается как целостная динамическая система, системообразующим фактором которой является цель развития личности, реализуемая во взаимодействии педагога и воспитанника.Воспитательный процесс - неотъемлемая часть педагогической деятельности образовательного учреждения. В основе воспитательного процесса лежат характеристики, которые составляют его движущие силы и логику. Среди них основополагающими являются диалектичность, целенаправленность, противоречивость, систематичность, вариативность и оптимистичность. (Л. И. Маленкова). Целенаправленность воспитательного процесса - одна из главных его характеристик. Цель воспитания должна быть понята и осознана как воспитателями, так и воспитанниками. Диалектичность воспитательного процесса проявляется во взаимосвязи социальных, психологических и педагогических закономерностей; в непрерывности, динамичности, изменчивости всех компонентов процесса в целом. Противоречивость поддерживает непрерывное течение воспитательного процесса. В теории воспитания принято различать внутренние и внешние противоречия. Внутренние противоречия возникают как проявление конфликта внутри самого человека, его борьбы с самим собой. Внешние противоречия порождаются взаимодействием личности с окружающим миром. Кроме того, выделяют общие противоречия как источник развития каждого человека и всех людей в целом, и индивидуальные противоречия, обусловленные развитием каждого отдельно взятого человека. Систематичность воспитательного процесса - важнейший показатель отлаженности механизма воспитания, когда все элементы находятся во взаимодействии друг с другом. Вариативность - возможность выбора классических и авторских концепций воспитания, интересных педагогических технологий, в процессе которого у педагога формируется своя профессионально-педагогическая позиция. Оптимистичность - ориентирована на создание благоприятной атмосферы для творчества, веру в безграничные возможности ребёнка.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1251; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |