Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Билет № 7 Формы обучения




Билет № 6 Методы обучения

Слово «метод», в переводе с греческого языка, означает исследование, способ, путь к достижению цели. Традиционно методобученияопределяют как способ взаимосвязанной и взаимообусловленной деятельности педагога и обучаемых, направленной на реализацию целей обучения, или как систему целенаправленных действий педагога, организующих познавательную и практическую деятельность обучаемых и обеспечивающих решение задач обучения.

Различные виды деятельности имеют свои методы. Обучение предполагает осуществление двух основных видов деятельности: преподавание и учение, проявляемых в их диалектическом единстве. Методы обучения характеризуются тремя признаками: обозначают цель обучения, способ усвоения, характер взаимодействия субъектов обучения. Методы преподавания — это разработанная с учетом дидактических закономерностей и принципов система приемов и соответствующих им правил педагогической деятельности, целенаправленное применение которых учителем позволяет повысить эффективность управления деятельностью обучаемых в процессе решения определенного типа педагогических задач. Методы учения должны быть составной частью методов преподавания.

Роль и место методов в обучении определяется его функциями:

Актуальным вопросом является классификация методов. Наличие разных классификаций обусловлено выбором подхода или признака, выбранного в качестве основания классификации.

Классификация методов обучения

Основания Группы методов
Наименования Характеристики
1.Источник знаний Слово Образ Опыт Словесные Наглядные Практические  
2. Этапы обучения Подготовки к изучению нового материала Изучения нового материала Закрепления и упражнений Контроля и оценки  
3. Способ педагогического руководства Объяснения учителя Самостоятельной работы Руководство: непосредственное опосредованное
4. Логика обучения Индуктивные Дедуктивные Аналитические Синтетические  
5. Дидактические цели (по Ю.К. Бабанскому и В.И. Андрееву) Организации учебной деятельности Стимулирования и релаксации Контроля и оценки  
6. Характер познавательной деятельности (по И.Я. Лернеру и М.Н. Скаткину) Объяснительно-иллюстративные («готовых» знаний) Репродуктивные   Проблемного изложения Частично-поисковые Исследовательские   Репродуктивные   Продуктивные

Формы организации процесса обучения раскры­ваются через внешние способы взаимодействия педагога с учащимися при решении обра­зовательных задач. Они решаются посредством различных путей управления деятельностью, общением, отношениями. Деятельность обучения является и коллективной, и индивидуальной, формы обучения объединяют обе эти стороны. В рамках последних реализуется со­держание образования, образовательные технологии, стили, методы и средства обучения. Главными факторами, определяющими выбор формы обучения является цель, содержание обучения, необходимый уровень усвоения, а также оказывает влияние характер взаимодействия преподавателя и учащихся, численность обучаемых, место формы в общей системе обучения.

Ведущими формами организации процесса обучения являются урок и лекция (соответственно, в школе и вузе).

Одна и та же форма организации обучения может изменять структуру и модификацию, в зависимости от задач и методов учебной работы. Например, урок-игра, урок-конференция, диалог, практикум. А также проблемная лекция, бинарная, лекция-телеконференция.

В школе, в системе начального профессионального образования наряду с уроками, функционируют и другие организационные формы (факультатив, кружок, лабораторный практикум, экскурсия, самостоятельная домаш­няя работа). Существуют и определенные формы контроля: устные и письмен­ные экзамены, контрольная или самостоятельная работа, зачет, тестирование, собеседование.

В вузе кроме лекции используют и другие организационные формы обуче­ния - семинар, лабораторная работа, НИРС, консультация, дополнительные занятия, самостоятельная учебная работа студентов, производственная практика, стажировка в другом отечественном или зарубежном вузе. В качестве форм контроля и оценки результатов обучения ис­пользуются экзамены и зачеты, рейтинговая система оценки; реферативная и курсовая, дипломная работы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1025; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.