Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Слагаемые педагогического мастерства




Наблюдая уроки мастеров, можно убедиться, что им свойственна готовность выслушать ученика, понять его, помочь своему питомцу. Готовность и умение передать свой опыт школьникам - важнейшая черта" мастера. Основой такого общения выступает хорошее знание возрастных и индивидуальных особенностей учащихся и своих собственных, понимание психологии обучения и воспитания школьников.

Учитель-мастер обычно ведет урок в спокойной, в естественной для себя манере. Он настроен доброжелательно ко всем учащимся, независимо от их поведения и успеваемости. Для него все ученики одинаково интересны. Такой педагог внешне никогда не делит учеников на слабых и сильных, хотя внутренне обязательно учитывает уровень знаний, способностей и развития каждого, их отношение к учебе.

Учителя из числа тех, кого мы называем мастерами педагогического труда, проявляют исключительную гибкость и диалектичность во взаимодействии с учащимися, развивая демократические основы и самодеятельность школьников. При этом они отдают себе отчет в том, что их взаимоотношения с учащимися на уроке и во внеурочное время должны быть различны и постоянно соотноситься с уровнем развития и активности и самостоятельности воспитанников.

Учитель-мастер всегда предстает перед учениками как человек со своим внутренним миром, собственными взглядами и убеждениями. Общаясь с учащимися, педагог-мастер не только не боится раскрыть перед детьми свои оценки, вкусы, пристрастия, но, напротив, использует в этих целях каждый удобный момент. Более того, он стремится организовать ситуации общения таким образом, чтобы ближе узнать внутренний мир детей. Познакомить их с собой, подобрать «ключ без права передачи».

Наблюдая работу мастеров, можно констатировать, что тон их общения с учащимися характеризуется доброжелательностью, уважительностью, терпимостью к недостаткам детей, и удивительной естественностью. Каков учитель вне урока, таков и на уроке. Дети видят перед собой не просто учителя, прежде всего человека и относятся к нему как к человеку. Такой учитель постоянно чувствует себя воспитателем.

Каждый учитель-мастер стремится не только познать своих воспитанников но одновременно и максимально раскрыть перед ними свой внутренний мир, свои интересы, пристрастия, проблемы. Это сближает педагога с детьми, помогает учащимся в понимании взрослых, родителей, учителей. Это также делает учителя наглядным образом для подражания.

Каждого из учителей-мастеров характеризует постоянное стремление к совершенствованию своих знаний, умений, навыков, творческий подход к отбору наиболее эффективных методов и средств воспитательного воздействия на учащихся, тщательная отработка каждого из используемых педагогических приемов. В самообразовании и самовоспитании они видят важное средство совершенствования собственной воспитательной деятельности.

Мастера постоянно анализируют все лучшее и прогрессивное, что накопила наша педагогическая наука и школьная практика, постоянно корректируя и модернизируя собственную педагогическую деятельность. Увлеченность работой, преданность школе, высокая самоотдача трудной учительской работе позволяют сохранить работоспособность, оптимизм, творческое отношение к повседневной, подчас крайне сложной школьной действительности.

Наблюдения и анализ деятельности мастеров убеждают в том, что в работе каждого из них обязательно просматривалась ведущая для него педагогическая идея, своеобразная доминанта, профессиональная методика работы с учащимися, отобранная в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями личности учителя, а так же с учетом специфики конкретных педагогических ситуации. Благодаря сформированному у учителей-мастеров стилю деятельности, работа каждого из них характеризуется известной гибкостью и вариативностью в применении даже бесспорных и апробированных методов и средств.

Т.о., характерными чертами профессионального мастерства учителя являются:

• любовь к детям и глубокая ответственность за судьбы своих воспитанников;

• отсутствие неэффективных шагов, не работающих на решение намеченных задач;

• максимальное использование возможностей урока благодаря творческой и рациональной организации взаимодействия учителя и учащихся;

• искусство общения с учащимися;

• постоянный анализ результативности проводимой работы, постановка и решение усложняющихся задач воспитания;

• индивидуальный стиль деятельности.


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1097; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.