Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система подготовки педагогических кадров




Современное педагогическое образование в России (как и во многих странах мира) представляет собой многоуровневую систему. Она реализуется различными по содержанию и срокам обучения преемственными образовательно-профессиональными программами и государственными стандартами соответствующего уровня и направленности. Многоуровневая структура педагогического образования состоит из средних и высших профессиональных заведений.

Среднее педагогическое образование может быть получено в педагогическом училище, колледже, а также на первой ступени вуза. Долгое время педагогические училища представляли собой основное среднее специальное учебное заведение, реализующее образовательные программы среднего педагогического образования.

В последние годы повсеместно создаются педагогические колледжи, представляющие собой учреждения продвинутого типа. Они осуществляют подготовку специалистов по углубленным образовательным программам среднего профессионального образования. Педагогические колледжи функционируют как самостоятельные образовательные учреждения или как структурные подразделения высшего учебного заведения

Высшее педагогическое образование осуществляется в университетах, академиях, институтах Высшее педагогическое образование имеет несколько ступеней. По окончании каждой ступени присваивается определенная квалификация (бакалавр, магистр). Лица, имеющие среднее педагогическое образование, могут получить высшее профессиональное образование по сокращенным ускоренным программам.

Необходимость дальнейшего повышения квалификации педагога вызывается изменениями в системе народного образования (созданием новых видов дошкольных учреждении, появлением компьютерных программ образовательной работы с детьми и др.), а также должностным ростом.

Повышение квалификации - учебная деятельность, направленная на формирование готовности работника к выполнению более сложных трудовых функции. Предусматривает освоение новых общетеоретических и специально-технологических знаний, расширение спектра умений и навыков, углубление понимания связи между наукой и технологией Одна из форм освоения прогрессивного опыта, целью которой является повышение эффективности труда. Основная цель повышения квалификации руководителей образовательных учреждений состоит в том, чтобы установить соответствие между уровнем их готовности к реализации задач поэтапного реформирования образования, постоянно растущими социальными требованиями к его личности и деятельности и уровнем современных научных знаний, составляющих основу управленческих процессов в системе образования.

Повышение квалификации охватывает все виды обучения, направленные на совершенствование знаний, развитие умений и навыков в деятельности определенного типа Повышение квалификации, как правило, осуществляется на базе ИУУ (институт усовершенствования учителей).

Многое могут получить учителя в своих педагогических коллективах. В педагогическом коллективе в процессе повседневной работы вырастают настоящие мастера педагогического труда. Важнейшим условием этого роста является направленность в работе школы. Важно, чтобы учительский коллектив занимался важнейшими вопросами учебно-воспитательной работы, чтобы в коллективе было стремление к постоянному росту и совершенствованию.

В системе повышения квалификации функционируют следующие учреждения: районные методические кабинеты, областные (краевые), городские институты усовершенствования учителей.

Районные методические кабинеты вместе с органами народною образования создают школы передового опыта. Руководят тики-ми школами опытные учителя. К ним прикрепляют несколько учителей-предметников или учителей начальных классов соседних школ. В этих школах повышение квалификации ведется в основном путем непосредственного знакомства с передовым педагогическим опытом. Прикрепленные учителя присутствуют на уроках учителя-мастера, обсуждают их, овладевают приемами его работы.

В областных центрах создаются институты усовершенствования учителей, которые концентрируют в своих кабинетах начальных классов лучший опыт работы. Институты усовершенствования учителей на курсах, семинарах, практикумах проводят переподготовку учительских кадров, оказывают помощь в организации текущей методической работы в школах области. Большую работу с учителями ведут педагогические институты, университеты и училища, Академия педагогических наук.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 3811; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.045 сек.