КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лист согласования 2 страница
6. Демографический параметр семьи включает в себя:
7. Результатами обособления человека в процессе социализации являются:
8. Успешная социализация понимается как:
9. К мезофакторам социализации относят:
10. Семья как институт социализации обеспечивает процесс, который направлен на
11. Основными институтами социализации являются:
12. Социальная педагогика как учебный предмет имеет своей задачей:
13. Социально-педагогическая деятельность представляет собой:
14. Среди механизмов социализации выделяют:
15. В педагогике имеет место процесс ----------------------- социализации:
16. Социализация это процесс, в котором личность ----------------- социальный опыт:
5.1.2. Вопросы к экзамену:
1. Дайте характеристику основным достижениям отечественной социально-педагогической теории и практики в 20 - 30-е годы. 2. Охарактеризуйте социально-педагогический опыт А.С. Макаренко. 3. Назовите основные этапы возрождения социальной педагогики в России и дайте им характеристику. 4. Раскройте содержание социальной педагогики через ее функции. 5. Основные принципы социальной педагогики и их сущность. 6. Дайте характеристику сущности принципа природосообразности социальной педагогики и его основных требований. 7. Дайте характеристику сущности принципа культуросообразности социальной педагогики и его основных требований. 8. Дайте характеристику сущности принципа индивидуального подхода к человеку и его основных требований. 9. Что представляет из себя социально-педагогический процесс, каковы его назначение, структура и общая характеристика основных этапов? 10. Каковы пути совершенствования социально-педагогического процесса? 11. Охарактеризуйте понятия: человек, индивидуум, личность, индивидуальность. 12. Социализация человека. Раскройте педагогический аспект социализации человека. 13. Каково влияние наследственных и врожденных особенностей на социализацию человека? 14. Назовите и раскройте влияние наиболее существенных факторов среды на социализацию человека. 15. Что следует понимать под нормой и патологией в социальном развитии человека? 16. Социализация и ресоциализация человека. Основные причины возникновения ресоциализации человека, возможности их предупреждения и преодоления. 17. Социальное воспитание человека: понятие, сущность, основные направления. 18. Особенности социального развития и воспитания человека с особыми нуждами. 19. Индивидуальный подход в социальной педагогике: сущность содержание, особенности реализации. 20. Особенности социального развития и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 21. Адаптация и дезадаптация человека. Типичные проявления дезадаптации детей и подростков. 22. Девиантное и делинквентное поведение детей и подростков: сущность понятий, причины формирования, пути предупреждения. 23. Отклонения, требующие педагогической коррекции. Особенности коррекции отклонений познавательной сферы. 24. Особенности педагогической коррекции активно-волевых отклонений детей. 25. Особенности педагогической коррекции эмоциональных отклонений детей. 26. Дети с особыми нуждами, требующие абеляции, индивидуального развития. 27. Раскройте особенности коррекционно-компенсаторного развития детей с комплексными отклонениями. 28. Раскройте место и роль семьи в социальной подготовке подрастающего поколения к жизни в обществе. 29. Каковы типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию девиантного поведения? 30. Авторитет родителей и его воспитательное влияние на детей и подростков. 31. Назовите основные этапы процесса педагогической реабилитации детей и дайте им характеристику. 32. Влияние средств массовой информации на формирование социальных ценностей, мировоззрения личности. 33. Трудновоспитуемость, педагогическая запущенность, проблемные дети: понятие и особенности. 34. Социально-педагогические проблемы образовательных учреждений и пути их преодоления. 35. Средства и приемы, методы и методики, педагогические технологии и варианты их реализации: сущности и взаимосвязи. 36. Назовите и дайте анализ наиболее важных направлений работы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями. 37. Особенности социально-педагогической деятельности в социальных приютах для детей-сирот и оставшихся без попечения родителей. 38. Проблемы социального воспитания детей, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения их родителей родительских прав. 39. Социально-педагогическая помощь молодежи при выработке жизненных целей и программ. 40. Социально-педагогическая помощь на этапе профессиональной адаптации молодого специалиста. 41. Психолого-педагогические основы эффективности консультационной работы в ЦСО. 42. Проблемы психолого-педагогического консультирования в ЦСО. 43. Раскройте сущность и содержание социально-педагогической работы с жертвами сексуального насилия. 44. Дайте общую характеристику педагогических аспектов основных направлений деятельности центра занятости. 45. Раскройте особенности работы центра занятости по ранней профориентационной работе в школах. 46. Каковы особенности педагогической реабилитации детей и подростков в специализированных центрах? 47. Дезадаптация детей и подростков: сущность и типичные проявления. Возможности ее преодоления в специализированных центрах. 48. Особенности процесса педагогической коррекции детей, имеющих отклонения познавательной сферы. 49. Особенности процесса педагогической коррекции детей, имеющих отклонения эмоциональной сферы. 50. Особенности процесса педагогической коррекции детей, имеющих отклонения активно-волевой сферы. 51. Назовите и раскройте основные задачи социально-педагогической поддержки людей позднего возраста. 52. Дайте характеристику слагаемых педагогической техники социального педагога и путей ее совершенствования. 53. Раскройте понятие и содержание проблемы профессиональной деформации личности специалиста социальной сферы. 54. Социально-педагогическая культура специалиста социальной сферы: сущность, содержание, основные структурные компоненты и их характеристика. 55. Назовите и дайте характеристику основным направлениям овладения и дальнейшего повышения уровня социально-педагогической культуры специалистом социальной сферы. 56. Содержание, методика и особенности работы с маргиналами (безработными, бездомными, одинокими людьми). 57. Социально-педагогическая реабилитация человека: сущность, причины, пути реализации. 58. Особенности педагогической работы с трудными, педагогически запущенными детьми и подростками (в специализированных учреждениях, по месту жительства, в школах и пр.). 59. Социально-педагогическая работа в пенитенциарных учреждениях. 60. Содержание, методика диагностики и прогнозирования педагогической деятельности специалистов в центре социального обслуживания населения (ЦСО).
5.4 Уровни и критерии итоговой оценки результатов освоения дисциплины «Социальная педагогика»
Раздел 6. Учебно-методическое и программно-информационное обеспечение Карта методического обеспечения дисциплины
Раздел 7. Материально-техническое обеспечение дисциплины (приборы, установки, стенды и т.д.)
Перечень оборудования: 7.1.Компьютерный класс. 7.2.Пакет контрольных заданий для студентов. Экспертное заключение
Совета направления 040400 «Социальная работа» по рабочей программе дисциплины «Социальная педагогика», предусмотренной учебным планом подготовки бакалавров по направлению 040400 «Социальная работа». Рассмотрев структуру, содержание и качество оформления рабочей программы по дисциплине совет отмечает: – рабочая программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования в части выполнения требований, предъявляемых к уровню профессиональной квалификации выпускников по соответствующему циклу дисциплин и по самой дисциплине, а так же требованиям «Положения об основной образовательной программе высшего профессионального образования»; – соотношение объемов основных разделов выбрано логично в целесообразных пропорциях; – бюджет времени, отводимый на различные виды аудиторных занятий согласуется с бюджетом времени, выделяемого для выполнения самостоятельной работы; – объем и количество видов самостоятельной работы обоснованы, соответствуют фактическим трудозатратам на их выполнение; – достаточную полноту информационно-методического обеспечения (подготовлен электронный конспект лекций, разработаны методические материалы для самостоятельной проработки отдельных разделов); - разработанные оценочные средства для контроля и самоконтроля позволяют оценить уровень освоения дисциплины. Рекомендации Совета: - подготовить заявку для регистрации конспекта лекций как электронного ресурса, привести материально-техническое и программно-информационное обеспечение в соответствие с требованиями ФГОС. На основании вышеизложенного, совет направления предлагает утвердить рабочую программу по дисциплине «Социальная педагогика», представленную на экспертизу.
Председатель совета направления _____________ Н.И. Басина
Члены экспертной группы: _____________ Г.Н. Мезинова
_____________ А.Ф. Приходько
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1078; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |