КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Образовательный стандарт
Теория формального образования Теория материального образования Главная цель обучения — передача учащимся как можно большего объема знаний из различных областей. Выпускник школы должен быть энциклопедически образованным Я. Коменский и др. Главная цель обучения — развитие способностей и познавательных интересов учащихся, их внимания, памяти, мышления. Д. Локк, И. Гербарт, Г. Спенсер и др. Федеральный нормативный документ, определяющий: минимум содержания основных образовательных программ; максимальный объем учебной нагрузки обучающихся; требования к уровню подготовки учеников. • Федеральный компонент — определяет базовый стандарт образования, обеспечивающий единство школьного образовательного пространства в стране. • Национально-региональный компонент — обеспечивает потребности и интересы в области образования всех народов страны. • Школьный компонент — обеспечивает реализацию интересов конкретного образовательного учреждения.
20. Факторы, влияющие на отбор содержания образования и воспитания су цель образования; «= уровень развития в культуре философии, искусства, науки, морали, права, политики, отношения к религии; су учет международного опыта; ф= уровень возможностей учеников и воспитанников; «* уровень экономического и технического развития страны; <зр традиции государства в области стратегии образования; сзр уровень развития теории воспитания и обучения и образовательных учреждений соответствующего уровня; «г соответствие объема содержания отводимому на его изучение времени.
21. Основные понятия дидактики: • процесс Обучения; • содержание образования; • знания; • умения; • навыки (ЗУНы); • методы обучения; • формы организации обучения; • учение; • научение; • преподавание; • учебная деятельность; • учебный предмет; • урок; • образовательные технологии и др.
22. Принципы формирования содержания общего среднего образования ♦ Общеметодологические принципы ♦ общеобразовательный характер учебного материала, т. е. включение основ всех наук, определяющих современную естественнонаучную и социальную картину мира и имеющих значение для многих сфер деятельности; ♦ гражданская и гуманистическая направленность; ♦ гуманитарно-этическая направленность; ♦ наличие методологических знаний, знаний о процессах и истории познания, развития идей; ♦ связь учебного материала с жизнью и преобразованиями общества; ♦ интегративность изучаемых курсов; ♦ развивающий характер материала; ♦ фундаментализация и наличие межпредметных связей; ♦ практическая направленность теоретического знания. • Специальные принципы ♦ соотнесение образовательного материала с уровнем развития современной науки; ♦ политехнизм; ♦ единство и противоположность логики науки и учебного предмета.
23. Воспитание как общественное явление — процесс передачи общественно-исторического опыта новым поколениям с целью подготовки их к общественной жизни и к труду, осуществляемый обществом в целом и во Воспитательное воздействие направлено на всех. Воспитание осуществляется через: • влияние макрофакторов — страна, государство, общество (уровень развития производства, общественные отношения, идеология, политика), космос, планета, мир; • влияние мезофакторов — этнос, региональные условия, тип поселения, средства массовой информации (СМИ); • влияние микрофакторов — семья, сверстники, субкультура, институты воспитания, религиозные и другие объединения. всех сферах общественной жизни и деятельности. 24. Структурные элементы урока Структура урока — совокупность элементов урока, обеспечивающих целостность урока и сохранение его основных характеристик при различных вариантах сочетания.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 458; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |