Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи применения компьютера в обучении




Значение в учебно-воспитательном процессе

Современные дидактические системы

Традиционная

Преимущества использования компьютера в обучении

cs> адаптивность учебного материала;

<=з> многотерминальность (одновременная работа группы пользователей); о» интерактивность (взаимодействие ТС и учащегося, имитирующее естествен­ное общение); cs> подконтрольность индивидуальной работы обучаемых во внеучебное время.

33. Дидактические концепции.

Доминирующую роль иг­рает преподавание, дея­тельность учителя

Я. Коменский, И. Пес-тал оцци, А. Дистервег, И. Гербарт и др.

Цель — передача и ус­воение готовых знаний, выработка умений и на­выков их применения

Педоцентристская

Доминирующая роль от­водится учению, деятель­ности учеников

Л. Толстой, Д. Дьюи, В. Лай и др.

Цель — развитие лично­сти воспитанника и рас­крытие всех потенциаль­ных возможностей через спонтанную свободную деятельность обучаемого

В центре обучения — взаимодействие препо­давания и учения, дея­тельность как учителя, так и ученика

Л. Занков, Д. Элысонин, В. Давыдов, Ш. Амонаш-вили и др.

Цель — формировать си­стему знаний и обеспе­чить развитие личности обучаемого

 

 

34. Компьютер в образов. процессе

О Вписываются в рамки традиционного обучения.

О Используются с успехом на различных по содержанию и организации учеб­ных и внеклассных занятиях.

О Способствуют активному включению обучаемого в учебно-воспитательный процесс, поддерживают интерес.

О Способствуют пониманию и запоминанию учебного материала.

Обеспечение обратной связи в процессе обучения. !&а Обеспечение индивидуализации учебного процесса. <й Поиск информации из самых широких источников. <& Моделирование изучаемых процессов или явлений. i& Организация коллективной и групповой работы.

И

Обучение с применением компьютера надо строить так, чтобы ученик пони­мал, что задачу решает он, а не машина и что только он несет ответствен­ность за последствия принятого решения.

 

 

36. Требования к современ. уроку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактические (образовательные) Четкое определение места урока в системе уроков и за­дач данного урока
Определение оптимального содержания урока в соответствии с учебной программой, с учетом подготовки учащихся
Осуществление принципов обучения
Выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля
Осуществление различных видов коллективной, группо­вой и индивидуальной работы
Реализация межпредметных связей
Развивающие Формирование памяти, внимания, мышления учащихся
Развитие познавательных интересов, положительных мо­тивов учебной деятельности
Всесторонний учет уровня развития и психологических особенностей учащихся
Формирование потребности в знаниях, готовности к са­мообразованию
Формирование учебной деятельности учащихся
Формирование творческих способностей, оздание про­блемных ситуаций
Воспитательные Формирование мировоззрения и самостоятельных ми­ровоззренческих позиций
Воспитание нравственных качеств, эстетического воспри­ятия мира
Соблюдение учителем педагогического такта, выдерж­ки, терпения
Создание положительного эмоционального фона
Обогащение опыта общения и отношений
Организационные Наличие продуманного плана проведения урока
Организационная четкость проведения урока: своевре­менное начало, высокая плотность урока, оптимальный темп обучения, логическая стройность и законченность
Сознательная рабочая дисциплина у учащихся
Подготовка и рациональное использование различных средств обучения, ТСО и информационных технологий
Структурная гибкость и подвижность урока
Целостность, завершенность отдельного урока и их сис­темы внутри темы, раздела




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 487; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.