Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технология коллективного взаимообучения. Условия эффективности упражнений




Условия эффективности упражнений

• Прочное усвоение теоретического материала учащимися.

• Тщательный инструктаж учителя и показ образцов выполнения работы.

• Сознательное отношение учащихся к их выполнению.

 

 

56.

 

57. Компоненты сам. Работы учащихся

Процессуальный компонент Организационный компонент
• особенности мыслительной сферы: самостоятельность, гибкость, опера­ тивность, креативность, способность к анализу, синтезу, обобщениям, наблюдательность • умение ставить и разрешать позна­ вательные задачи • владение разными типами чтения и фиксации прочитанного • умение подбирать и усваивать оп­ ределенное содержание • умения контроля и самоанализа • умения планировать время и свою работу • умения перестраивать систему де­ ятельности • умения осуществлять информаци­ онный поиск, работать в библиоте­ ках, сетях Интернет, ориентировать­ ся в современных классификаторах источников • пользоваться оргтехникой, банками данных и современными информа­ ционными технологиями

 

 

 

К личностно-ориентированным технологиям обучения относится технология кол­лективного взаимообучения А. Г. Ривина и его учеников. Методики А.Т. Ривина

 

имеют различные названия: «организованный диалог», «сочетательный диалог», «коллективное взаимообучение», «коллективный способ обучения (КСО)», «ра­бота учащихся в парах сменного состава».

Преимущества КСО

су в результате регулярно повторяющихся упражнений совершенствуются на­выки логического мышления и понимания;

&* в процессе речи развиваются навыки мыследеятельности, включается работа памяти, идёт мобилизация и актуализация предшествующего опыта и знаний;

у каждый чувствует себя раскованно, работает в индивидуальном темпе;

су повышается ответственность не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда;

у отпадает необходимость в сдерживании темпа продвижения одних и в пону­кании других учащихся, что позитивно сказывается на микроклимате в кол­лективе;

у формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и спо­собностей, достоинств и ограничений;

у обсуждение одной информации с несколькими сменными партнёрами увели­чивает число ассоциативных связей, что обеспечивает более прочное усвоение.

Варианты работы в парах

статическая пара, которая объединяет по желанию двух учеников, меняю­
щихся ролями «учитель» — «ученик»; так могут заниматься два слабых уче­
ника, два сильных, сильный и слабый при условии взаимного расположения;

D динамическая пара: выбирают четверых учащихся и готовят одно задание, но имеющее четыре части; после подготовки своей части задания и самоконтроля школьник обсуждает задание трижды с каждым партнёром, причём каждый раз ему необходимо менять логику изложения, акценты, темп и т. п., то есть включать механизм адаптации к индивидуальным особенностям товарищей;

вариационная пара, в которой каждый член группы получает своё задание,
выполняет его, анализирует вместе с учителем, проводит взаимообучение по
схеме с остальными тремя товарищами, в результате каждый усваивает четы­
ре порции учебного содержания.

 

62. Воспитание как педагогическое явление — целенаправленное и плано­мерное создание условий для освоения человеком культуры, перевода ее в личный опыт через организованное длительное взаимодействие с ним и воздействие на развитие индивида со стороны окружающих воспитатель­ных институтов с учетом его потенциальных возможностей с целью сти­мулирования его саморазвития, самостоятельности и формирования сво-бодоспособной личности.


Воспитательное воздейст­вие направлено на конкрет­ную личность или опреде­ленную группу.


Воспитание осуществляется через:

• специальные учебно-воспитательные уч­реждения;

• организации и объединения:

( • семья, школа (разных типов),

• учреждения социальной защитьк под­держки и коррекции;

• учреждения дополнительного образова­ния;

• детские и юношеские объединения, клу­бы и объединения по месту жительства.



 

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 920; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.