Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебный план. Нормативный документ, очерчивающий круг основных зунов, подлежащих усвоению учащимися по каждому отдельно взятому учебному предмету




УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Нормативный документ, очерчивающий круг основных ЗУНов, подлежащих усвоению учащимися по каждому отдельно взятому учебному предмету.

• Структура изложения: линейная, концентрическая, спиральная, смешанная.

• Функции: обогащение учащихся ЗУНами; содержательная и воспитательная, направленная на формирование духовности и научного мировоззрения; орга­низационно-методическая.

Нормативный документ, определяющий состав учебных предметов, изучае­мых в данном учебном заведении, их распределение по годам обучения, недельное и годовое количество времени, отводимого на каждый учебный предмет, и в связи с этим структуру учебного года.

• Образовательные области: русский язык, как государственный, языки и ли­тература, искусство, общественные дисциплины, естественные дисциплины, математика, информатика, физкультура, технология.

• Принципы построения: опора на достижения науки, учет санитарно-гигиени­ческих норм, предметность, возрастной подход, обеспечение целей каждой об­разовательной ступени, преемственность, оптимальность расположения учеб­ных предметов по годам обучения, сочетание обязательных и вариативных предметов и видов занятий: обязательная инвариативная аудиторная на­грузка, обязательная вариативная, вариативнная свободно избираемая.

41. Воспитательный процесс — процесс взаимодействия, в котором в соот­ветствии с целями и задачами самой личности и общества совершается организованное воспитательное влияние, имеющее своей целью формиро­вание личности, организацию и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценно­стями и отношениями.

Специфика воспитательного процесса: в содержании воспитания на первый план выступают задачи формирования убеждений, норм, социально-значимых отношений, ценностных установок, мотивов, способов и правил общественно одоб­ряемого поведения, т. е. преобладают аспекты:

□ ценностно-ориентационный;

□ отношенческий;

□ мотивационный;

□ эмоциональный;

□ поведенческий.

 

43. Технология проект. Деятельости

 

Д.Дьюи сто лет назад предложил вести обучение через целесообразную дея­тельность ученика с учетом его личных интересов и целей. Его последователь У. X. Килпатрик стал основоположником метода проектов, разработанного на этой основе. Для того чтобы ученик воспринимал знания как действительно нужные, ему необходимо: / поставить перед собой и решить значимую для него проблему, взятую из

жизни; / применить для ее решения определенные знания и умения, как имеющиеся,

так и приобретенные в процессе достижения поставленной цели; / получить в итоге реальный результат.

Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить на практике. Внутренний результат: опыт деятельности, соединит в себе знания и умения, компетенции и ценности.

Классификация учебных проектов (по Коллингсу)

* Проекты игр — различные игры, народные танцы, драматические постанов­ки и т. п. Цель — участие детей в групповой деятельности.

* Экскурсионные проекты — целесообразное изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью.

* Повествовательные проекты — целью которых являлось получить удо­вольствие от рассказа в самой разнообразной форме — устной, письменной, вокальной (песня), музыкальной (игра на рояле) и т. п.

* Конструктивные проекты — создание конкретного, полезного продукта: изготовление кроличьей ловушки, строительство сцены для школьного теат­ра и т. п.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 927; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.