КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Требования к учебнику
Функции школьного учебника •> Мотивационная — обоснование значимости изучаемого материала, оригинальные иллюстрации и др. ■^ Информационная — обеспечение необходимой информацией в рамках учебного предмета. •» Трансформационная — преобразование материала науки в соответствии с возрастными особенностями учащихся. •* Систематизирующая — системное и последовательное изложение материала в логике учебного предмета. •» Закрепления и осуществления учащимися самоконтроля — предоставление возможности для повторного изучения текстов, проверки правильности усвоенного материала. •> Координирующая — привлечение других средств обучения. •о- Обучающая — развитие умений и навыков самообразования, конспектирования, обобщения, выделения главного и т. п. •» Развивающе-воспитательная — направленность на формирование определенных морально-ценностных установок.
е> Отражает содержание учебного предмета. ш> Организует самостоятельную деятельность учащегося. т> Отражает логику науки и логику учебного предмета. е> Информирует, энциклопедичен, побуждает к самообразованию и творчеству. ©> Краток, лаконичен, конкретен. ©> Доступен, ориентирован на особенности учащихся. е> Ясен и четок язык текста и формулировок. ©> Увлекателен, с^элементами проблемности. ©> Красочен, по необходимости имеет картины, карты, схемы, диаграммы, фотографии и другой иллюстративный материал. <ш> Оформлен в соответствии с эстетическими, гигиеническими, психологическими и полиграфическими требованиями к восприятию материала и работе с ним в соответствии с возрастными особенностями учащегося. ©> Продумана методическая организация текстового и внетекстового материала. е> Удобный формат. 29. Недостатки использования компьютера в обучении •* мыслительная пассивность обучаемого в следовании за указаниями компьютера; •> перекладывание ответственности за результат работы на компьютер; •* психологическая созависимость от компьютера; •> ограничение общения, снижение социализации; •о- снижение роли речи в развитии личности; •» ослабление способностей к самостоятельному творческому мышлению в силу дегитализации обучающих программ. Примечание. Дегитализации обучающих компьютерных программ — приспособление мышления человека к определенным правилам и моделям, ориентация на формальные логические структуры, на реализацию операций, имеющих ясные условия и предполагающих только один вывод.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |