Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к учебнику




Функции школьного учебника

•> Мотивационная — обоснование значимости изучаемого материала, ориги­нальные иллюстрации и др.

■^ Информационная — обеспечение необходимой информацией в рамках учеб­ного предмета.

•» Трансформационная — преобразование материала науки в соответствии с воз­растными особенностями учащихся.

•* Систематизирующая — системное и последовательное изложение материа­ла в логике учебного предмета.

•» Закрепления и осуществления учащимися самоконтроля — предоставление возможности для повторного изучения текстов, проверки правильности усво­енного материала.

•> Координирующая — привлечение других средств обучения.

•о- Обучающая — развитие умений и навыков самообразования, конспектирова­ния, обобщения, выделения главного и т. п.

•» Развивающе-воспитательная — направленность на формирование определен­ных морально-ценностных установок.

 

е> Отражает содержание учебного предмета.

ш> Организует самостоятельную деятельность учащегося.

т> Отражает логику науки и логику учебного предмета.

е> Информирует, энциклопедичен, побуждает к самообразованию и творчеству.

©> Краток, лаконичен, конкретен.

©> Доступен, ориентирован на особенности учащихся.

е> Ясен и четок язык текста и формулировок.

©> Увлекателен, с^элементами проблемности.

©> Красочен, по необходимости имеет картины, карты, схемы, диаграммы, фото­графии и другой иллюстративный материал.

<ш> Оформлен в соответствии с эстетическими, гигиеническими, психологически­ми и полиграфическими требованиями к восприятию материала и работе с ним в соответствии с возрастными особенностями учащегося.

©> Продумана методическая организация текстового и внетекстового мате­риала.

е> Удобный формат.

29. Недостатки использования компьютера в обучении

•* мыслительная пассивность обучаемого в следовании за указаниями компью­тера;

•> перекладывание ответственности за результат работы на компьютер;

•* психологическая созависимость от компьютера;

•> ограничение общения, снижение социализации;

•о- снижение роли речи в развитии личности;

•» ослабление способностей к самостоятельному творческому мышлению в силу дегитализации обучающих программ.

Примечание. Дегитализации обучающих компьютерных программ — приспо­собление мышления человека к определенным правилам и моделям, ориентация на формальные логические структуры, на реализацию операций, имеющих ясные условия и предполагающих только один вывод.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.