КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятие 5. Педагогика как наука. Категориальный и понятийный аппарат педагогической науки
Занятие 4. Общая и профессиональная культура педагога Занятие 3. Профессионально-личностное становление и развитие педагога Контрольные вопросы: 1) Что вы понимаете под общей культурой педагога? 2) Как вы видите себя в роли носителя культуры современного общества? 3) Овладение какими профессиональными умениями педагога представляется вам: а) наиболее легкими; б) наиболее трудными? Почему? 4) Могут ли отличные оценки за вузовские экзамены служить гарантией высокой профессиональной компетенции педагога? 5) Ваше отношение к процессам самостоятельной учебной работы. Что вы ожидаете от учебных занятий по педагогике? Задания: 1) Приведите примеры проявления в поведении педагога личностно-органичной, ситуативно-адекватной и педагогически-целесообразной составляющих. 2) Опишите свою учебную деятельность, укажите, что есть в ней главное, на ваш взгляд, с точки зрения подготовки к профессиональной педагогической деятельности. 3) Представьте в любой удобной для вас форме траекторию вашей самообразовательной деятельности.
Контрольные вопросы: 1) Раскройте содержание аксиологического компонента профессионально-педагогической культуры. 2) Что понимается под личностно-педагогическими ценностями? 3) В чем заключается смысл и содержание технологического компонента профессионально-педагогического компонента? 4) Объясните смысл и содержание личностно-творческого компонента профессионально-педагогической культуры. 5) В чем заключаются особенности профессионально-педагогической культуры? 6) Дайте определения понятиям культура и профессиональная культура педагога, как компонентам педагогической деятельности. Задания: 1) Сравните понятия «профессиональная культура», «педагогическая культура» и «профессионально-педагогическая культура». 2) Подготовьтесь к проведению игры «Кейс современного преподавателя». Контрольные вопросы: 1) В чем отличие научного и педагогического знания от житейского? 2) Обоснуйте объект и предмет педагогики. 3) Каковы функции педагогики? 4) Почему педагогика рассматривается как наука и как искусство? 5) Назовите основные задачи педагогики как науки. 6) Назовите формы связи педагогики с другими науками и проиллюстрируйте их примерами. 7) Какова структура современной педагогической науки? 8) Попытайтесь, используя факты современной жизни, показать возрастающую роль воспитания в формировании человеческой личности. 9) Назовите основные категории педагогической науки и дайте им общую характеристику. Как соотносятся основные педагогические категории? 10) Что понимается под социальным и государственным заказом педагогам. Задания: 1) Исходя из известных Вам тенденций развития общества и воспитания, попробуйте определить перспективы развития системы наук о человеке: значение каких наук возрастает? Какие новые научные дисциплины могут (или должны) появиться? 2) Выпишите в тетради определения основных педагогических категорий и понятий, данных в различных учебниках педагогики. 3) Сравните определения, данные различными авторами, выделите существенные признаки каждого из определений. Проанализируйте, нарушены ли правила определения. Выберите наиболее удачное, на ваш взгляд, определение и обоснуйте свой выбор. 4) Изобразите в виде знака, образа или рисунка символы понятий «обучение», «учение», «преподавание», «освоение». Прокомментируйте представленные символы.
Занятие 6. Методология педагогической науки. Научное исследование в педагогике Контрольные вопросы: 1) В чем сущность методологии педагогики? 2) Раскройте сущность системного подхода как общенаучную методологию педагогики. 3) Назовите уровни методологического знания и покажите их специфику в педагогике. 4) Дайте характеристику основных современных учений, выступающих в качестве философского уровня методологии педагогики. 5) Раскройте сущность системного подхода как общенаучную методологию педагогики. 6) Каковы причины разработки новой методологии педагогики? 7) В чем специфика применения аксиологического подхода в изучении педагогических явлений? 8) Какова логика организации исследования в педагогике? Дайте характеристику его этапов. 9) Раскройте содержание программы педагогического исследования. Задания: 1) Назовите конкретно-методологические принципы педагогических исследований и проиллюстрируйте их конкретными примерами. 2) Подготовьте схему «Классификация педагогических ценностей» и дайте их характеристику. 3) Охарактеризуйте и проиллюстрируйте на примерах методы педагогического исследования. Сделайте их сравнительный анализ.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1104; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |