Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 11. Повышение квалификации и аттестации работников школы




Образовательными системами

Занятие 9. Управленческая культура руководителя

Контрольные вопросы:

1) Каково назначение функции руководства, ее место в структуре управленческого цикла?

2) В чем заключается различие понятий «руководство» и «управление»?

3) Охарактеризуйте авторитарный, демократический и либеральный стили руководства. Существует ли самый эффективный стиль руководства?

4) Дайте характеристику управленческих способностей и управленческой культуры руководителя.

5) Назовите типы руководителей и дайте краткую характеристику каждому типу.

6) Какими организационными качествами должен обладать руководитель?

7) Какие нравственно-волевые качества должны быть присущи руководителю?

Задания:

1) Создайте модель идеального руководителя. Оцените себя с точки зрения соответствия этой модели.

2) Подготовьте доклад.

Занятие10. Взаимодействие социальных институтов в управлении

Контрольные вопросы:

1) Раскройте сущность социальной среды, с которой взаимодействует школа?

2) Какие свойства, характерные для социальных организаций, присущи школе?

3) Какую роль в жизни образовательного учреждения играют его ценности, миссия и модель выпускника?

4) Каковы отличия объектов управления от основных видов общеобразовательных учреждений?

5) В чем заключается взаимодействие социальных институтов (педагогический коллектив, ученический коллектив, семьи учащихся, общественность) в управлении школой?

6) Каковы предполагаемые последствия разрыва взаимодействия школы и семьи?

7) Возникновение конфликта между школой и семьей знаменует пренебрежение одним из принципов. Игнорирование какого из них немедленно порождает конфликтную ситуацию?

Задания:

1) Предложите перечень образовательных услуг, которые могут быть востребованы потребителем.

2) Вспомните, как вы себя чувствовали, будучи школьником, когда ваши родители отправлялись на встречу с педагогом? Какие коррективы вы привнесли бы сейчас, чтобы сохранить ребенку доброе самочувствие в данной ситуации?

3) Подготовьтесь к дискуссии на тему «Родители и школа с трудом находят общий язык».

 

Контрольные вопросы:

1) Сформулируйте цель аттестации педагогических кадров.

2) Какие формы повышения квалификации педагогических кадров вы считаете наиболее продуктивными?

3) Как проходит процедура аттестации педагогических кадров?

4) Назовите формы аттестации уровня компетентности педагога.

5) Назовите и дайте описание категорий профессионального роста педагогов.

6) Каковы общие требования к оценке труда преподавателя?

7) Назовите дифференцированные показатели для оценки работы преподавателя.

8) Кто может входить в состав аттестационной комиссии?

9) Назовите факторы, влияющие на выбор видов и форм методической работы в образовательных учреждениях.

Задания:

1) Составьте схему структуры методической службы в учреждении общего образования

2) Разработайте ориентировочную процедуру аттестации по любой форме аттестации («Творческий отчет», «По совокупности педагогических достижений», «Тестирование», «Собеседование» и др.).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 551; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.