Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 4. Закономерности и принципы обучения и воспитания




Занятие 3. Воспитательные системы. Национальное своеобразие воспитания

Контрольные вопросы:

1) Как рождается воспитательная система? Чем она «питается» пока живет? Почему «умирает»? Что ее разрушает? Что не позволяет «восстать из пепла»?

2) Какую из известных вам воспитательных систем вы бы выбрали в качестве ориентира при создании собственной воспитательной системы?

3) Дайте краткую характеристику воспитательных систем Л. Н. Толстого, В. Н. Сороки-Росинского, Я. Корчака, Р. Штайнера, М. Монтессори, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского.

4) Раскройте сущность современных воспитательных систем В. А. Караковского, Л. Н. Тубельского, В. С. Библера, Е. А. Ямбурга и др.

Задания:

1) Создайте модель воспитательной системы образовательного учреждения будущего.

2) Подготовьтесь к проведению круглого стола по теме «Межнациональное взаимопонимание – залог мирного будущего России (мира)».

3) Составьте список источников по вопросу «национальное своеобразие воспитания».

Контрольные вопросы:

1) Если развитие подчиняется объективным законам, то какова роль сознательной деятельности людей – субъектов обучения?

2) Опишите классификации и представленные в них дидактические закономерности.

3) Чем категория «принцип» отличается от близких по смыслу понятий «правило», «требование», «рекомендация», «предписание»?

4) Какие связи и взаимодействия принципов обучения позволяют говорить об их системе?

Задания:

1) Вспомните, испытывали ли вы на себе какие-либо закономерности обучения, воспитания?

2) Раскройте исторический характер закономерностей обучения, воспитания (например, у философов античного времени, в педагогических теориях Я. Коменского, А. Дистервега, К. Ушинского и др., в современной дидактике).

3) Приведите примеры дидактических принципов в концепциях различных авторов (например, Н.А. Сорокина, И.Ф. Харламова, Ю.К. Бабанского, И.П. Подласого, В.В. Давыдова).

4) Составьте правила к какому-либо принципу воспитания и обучения. Помните, что правила должны раскрывать суть принципа, излагаться живым языком и относиться к деятельности учителя, проводящего занятие с позиции личностно-ориентированного обучения.

5) Разработайте кластер «Педагогические закономерности».

6) Сравните принцип культуросообразности в высказываниях Ф.А.В. Дистервега и К.Д. Ушинского: что общего и какие отличия вы видите в этих высказываниях?

Ф.А.В. Дистервег: «Всякое состояние культуры данного периода есть основа, базис, есть нечто данное и реальное, из которого развивается последующее состояние. Поэтому та ступень культуры, на которой мы находимся в данное время, предъявляет к нам требование, чтобы мы действовали сообразно с ней, если только хотим добиться положительных результатов. Иными словами, мы должны поступать культуросообразно » (Дистервег А. Избр.пед.соч.–М., 1956.– С.230).

К.Д. Ушинский: «Есть только одна общая для всех прирожденная наклонность, на которую всегда может рассчитывать воспитание: это то, что мы называем народностью… воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа… Всякая живая историческая народность есть самое прекрасное создание божие на земле, и воспитанию только остается черпать из этого богатого и чистого источника» (Ушинский К.Д. О народности в общественном воспитании. // Собр.соч.: В 11 т. Т. 2. М.-Л., 1948. С. 101).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 868; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.