Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 3. Агенты, механизмы и факторы социализации




Занятие 2. Социализация как социально-педагогическое явление

Занятие 1. Социальная педагогика как отрасль знания

Модуль 3. Социальная педагогика. Управление образовательными системами

Занятие 10. Понятие педагогической системы

Контрольные вопросы:

1) Что объединяет система образования Российской Федерации?

2) Каковы основные принципы образовательной политики Российской Федерации?

3) В чем состоит цель системы образования в Российской Федерации?

4) Что такое показатели и критерии деятельности системы образования?

Задания:

1) Выпишите определения понятий «система образования», «учебно-воспитательная система», «педагогическая система» из различных учебников и учебных пособий по педагогике.

2) Сравните определения, данные различными авторами, выделите существенные признаки каждого из определений. Проанализируйте, нарушены ли правила определения. Выберите наиболее удачное, на ваш взгляд, определение и обоснуйте свой выбор.

3) Проанализируйте виды учебных программ (типовые, рабочие, авторские) и представьте результат в таблице:

Виды программ Документ – основание разработки Субъекты (кем разрабатывается и утверждается) Содержание или назначение Характер действия
         

 

 

Контрольные вопросы:

1) Охарактеризуйте содержание социальной педагогики как отрасли знания.

2) Раскройте взаимосвязь социальной педагогики и других отраслей педагогики, человеко- и обществознания.

3) Охарактеризуйте функции социальной педагогики.

Задания:

1) Выпишите в тетрадь определения основных категорий и понятий, данных в различных учебниках педагогики, относящихся к социальной педагогике. Выберите наиболее удачное, на ваш взгляд, определение и обоснуйте свой выбор.

2) Напишите эссе.

 

Контрольные вопросы:

1) В чем сущность процесса социализации? Охарактеризуйте составные части процесса социализации.

2) В чем основные отличия воспитания от стихийной социализации?

3) В связи с чем человека можно считать объектом социализации? Благодаря чему человек является субъектом социализации?

4) Почему диссоциальное воспитание можно рассматривать в качестве элемента воспитания как социального института?

Задания:

1) Покажите, какие возрастные задачи стоят перед человеком в детстве, отрочестве, юности.

2) Покажите виктимогенные обстоятельства, имеющиеся в вашем городе и в конкретном микросоциуме.

Контрольные вопросы:

1) Что позволяет отнести страну к макрофакторам социализации?

2) Как менталитет этноса влияет на социализацию человека?

3) На примере одного из этапов социализации покажите, какие факторы, агенты, средства и механизмы влияют на развитие человека.

4) Охарактеризуйте проблемы социализации в современном российском обществе в связи с происходящими в нем изменениями.

Задания:

1) Проанализируйте известные вам этнические стереотипы и их влияние на социализацию человека.

2) Охарактеризуйте регион своего проживания как мезофактор социализации.

3) Покажите позитивные и негативные возможности для формирования мобильности личности в вашем городе, а также варианты осуществления ею выбора в различных сферах жизнедеятельности.

4) Покажите взаимосвязь мезофакторов социализации на примере своего города.

Занятие4. Принципы, содержание, методика социального воспитания в воспитательных организациях

Контрольные вопросы:

1) Покажите особенности социального воспитания в школе и летнем лагере.

2) Охарактеризуйте воспитание как социальный институт.

3) Дайте характеристику принципам социального воспитания.

4) Покажите потенциал каждой сферы жизнедеятельности для развития членов воспитательной организации.

5) Покажите, как быт воспитательной организации влияет на социальный опыт ее членов.

Задания:

1) Спроектируйте способы медиаобразования в воспитательных организациях различного типа.

2) Спроектируйте варианты обучения взаимодействию в различных сферах жизнедеятельности в воспитательной организации определенного типа.

3) Проведите сравнительный анализ различных методик социального воспитания.

4) Подготовьте доклад.

Занятие5. Семья как ведущий институт социализации

Контрольные вопросы:

1) Сформулируйте типичные трудности педагога в общении с родителями?

2) Средства массовой коммуникации, какова их роль и влияние на процесс социализации ребенка в семье?

3) В чем эффективность интеграции институтов воспитания на становление личности ребенка?

4) Почему во многих странах помощь родителям в воспитании детей рассматривается как в психолого-педагогическом, так и в социальном аспектах? Ответ поясните.

Задания:

1) Проанализируйте статьи, адресованные современной семье, подготовьте аннотацию статей.

2) Познакомьтесь с книгой Ю. Хямяляйнен «Воспитание родителей: концепции, направления и перспективы» // Пер. с фин. – М.: Просвещение, 1993. – 112 с. Изучите одну из моделей воспитания родителей, дайте краткую аннотацию понравившейся модели.

3) Предложите модель педагогического просвещения и обучения родителей в образовательных учреждениях и организациях по месту жительства.

4) Проанализируйте семью как фактор социализации человека на различных возрастных этапах.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 830; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.