КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятие 9. Педагогический процесс
Занятие 8. Источники и факторы развития личности Занятие 7. Образование как общественное явление Контрольные вопросы: 1) Почему образование понимается как компонент культуры? 2) Почему образование рассматривается как социальный институт? 3) Что является целью образования? 4) Какова цель образования в современных социально-экономических условиях? 5) Что понимается под результатом образования? 6) В чем состоит суть образования как педагогического процесса? 7) Что понимается под общечеловеческими ценностями? Задания: 1) Выстройте систему аргументов, доказывающих, что образование является социокультурным феноменом. 2) Докажите, что образование действительно является целью и содержанием педагогического процесса. Контрольные вопросы: 1) Важность самовоспитания в развитии личности. 2) Охарактеризуйте известные вам концепции развития личности в зарубежной педагогике. 3) Назовите источники развития личности. Дайте их характеристику. Задания: 1) Попытайтесь проанализировать, что вы унаследовали от своих родителей и прародителей. Обратите внимание на задатки к определенным видам деятельности. 2) Вспомните о собственных попытках заняться самовоспитанием и напишите небольшое эссе об одной из этих попыток. Логика построения эссе: что побудило (кто побудил), к каким выводам привел самоанализ, какие были приняты обязательства, какие приемы и средства использовались, как долго вы шли к цели, к чему в итоге пришли. Контрольные вопросы: 1) В чем сущность педагогического процесса как целостной динамической системы? 2) Изучите общие закономерности педагогического процесса. Соотнесите эти закономерности с особенностями того педагогического процесса, участником которого вы являетесь. 3) В чем заключаются целостность педагогического процесса? 4) Расскажите о структуре педагогического процесса. Охарактеризуйте каждый компонент педагогического процесса. 5) Проиллюстрируйте примерами объективные и субъективные противоречия педагогического процесса. 6) В чем заключается единство процессов воспитания и обучения? Задания: 1) Выпишите из различных учебников и учебных пособий по педагогике структурные компоненты педагогического процесса. Сделайте выводы: · что дает структурное представление педагогического процесса? · что общего и различного между «педагогической системой», «методической системой», «образовательной системой», «воспитательной системой» и «педагогическим процессом»? · какая из предложенных структур является наиболее целесообразной? · в чем недостатки, на ваш взгляд, других структурных представлений? 2) Проанализируйте имеющиеся в учебной и научной литературе различные определения понятия «педагогический процесс». Докажите важность этого понятия для педагогической науки. 3) Проанализируйте два разных подхода к представлению структуры педагогического процесса: по В.И. Смирнову и по В.С. Безруковой. В чем ценность каждого из этих подходов?
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 755; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |