Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 2. Анализ современных концепций обучения и воспитания




Занятие 1. Целостный учебно-воспитательный процесс

Модуль 4. Теория обучения и воспитания. Педагогические технологии

Контрольные вопросы:

1) Определите место и функции дидактики в системе педагогических наук.

2) Охарактеризуйте задачи дидактики.

3) Назовите основные категории дидактики. Дайте определение каждой из них.

4) Какие проблемы являются предметом исследования теории воспитания?

5) Раскройте сущность понятия «воспитание». Почему воспитание – явление социальное? В чем проявляется его конкретно-исторический характер?

6) Раскройте специфику и взаимосвязь понятий: воспитание, социализация, развитие.

7) Охарактеризуйте типы воспитания.

Задания:

1) Изобразите в виде знака, образа или рисунка символы понятий «обучение», «учение», «преподавание», «воспитание». Прокомментируйте представленные символы.

2) Выпишите, проанализируйте и сравните определения «воспитания» из различных педагогических источников.

3) Подберите факты, свидетельствующие, что воспитание носит конкретно-исторический характер.

4) Составьте список из 5-10 приемов, которые вы могли бы применять для повышения мотивации учащихся и их желания учиться. Предложите примеры.

5) Охарактеризуйте роль различных источников (социальный заказ, природные особенности воспитанников, национальное своеобразие и др.) в определении целей воспитания.

Контрольные вопросы:

1) В дореволюционной России существовали классические и реальные гимназии. Каким подходам формирования содержания образования они соответствовали? Можно ли найти аналогии в сегодняшней образовательной практике?

2) Приведите пример какого-либо явления, события, которые могут стать основой представления учебного материала в парадигмальной концепции обучения.

3) Как вы понимаете выражение «ориентировочная основа действий»?

4) Назовите основные положения, лежащие в основе ассоциативной модели обучения.

5) Что лежит в основе управления образовательным процессом в технологической концепции обучения?

6) Назовите идеи различных авторов, положенные в основу теорий развивающего обучения.

7) Охарактеризуйте модели и стили воспитания.

8) Какая из моделей воспитания вам больше всего понравилась? Объясните, почему. Выбрали бы вы ее для воспитания своих детей?


Задания:

1) Рассматривая сущность концепций обучения, проведите сравнительный анализ каких-либо двух из них.

2) Проанализируйте одну из современных концепций гуманистического воспитания: Ш.А. Амонашвили, Е.В. Бондаревская, М.В. Берулава.

3) Как вы думаете, почему концепции, лежащие в русле теории «свободного воспитания» (антропоцентрический подход), не смотря на их привлекательность, не являются распространенными в нашей массовой школе? Напишите эссе, раскрывающее вашу точку зрения.

4) Согласны ли вы с мнением, что личностное содержание образование не совместимо с понятием качественного образования? Аргументируйте свое мнение.

5) Определите на основе изучения стандарта образования, которое вы получаете, как учитываются в нем ваши интересы и возможности?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1203; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.