Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 11. Понятие педагогических технологий, их характеристика и виды




Занятие 10. Педагогический мониторинг

Контрольные вопросы:

1) Какую роль играет диагностическая функция учителя?

2) Можно ли четвертную, семестровую отметку выводить как среднеарифметическую текущего учета обученности?

3) В чем преимущества и недостатки устного и письменного опросов учащихся?

4) Какие правила необходимо соблюдать при составлении диагностических тестов?

5) Что такое мониторинг качества образования?

6) Можно ли использовать оценки, полученные традиционным путем, в системах мониторинга качества образования? Аргументируйте свою точку зрения.

7) Какие функции контроля вы считаете приоритетными для повышения качества обучения?

8) Назовите важнейшие принципы диагностирования и контролирования учащихся.

9) Какие диагностические задачи решают контроль, взаимоконтроль и самоконтроль обучения?

Задания:

1) Оцените возможности тестовой оценки результатов обучения.

2) Предложите способы и подходы, повышающие объективность оценки уровня обученности.

3) Придумайте педагогические ситуации, в которых лучше использовать тесты, а в каких – традиционные средства контроля.

4) Рассмотрите педагогические возможности портфолио. Сформируйте дайджест педагогических сайтов по теме «портфолио».

5) Придумайте короткую недописанную фразу, которая будучи предложенной воспитанникам для дописания, выявит их общее отношение к книгам, знаниям, школе…

Контрольные вопросы:

1) Раскройте сущность понятия «педагогические технологии».

2) Основные подходы к классификации педагогических технологий.

3) Чем отличается логика педагогического процесса при традиционных и инновационных технологиях обучения?

4) Раскройте сущность технологии дистанционного образования.

5) Раскройте содержание понятия «локальные (модульные) воспитательные технологии».

6) Достоинства и недостатки технологии концентрированного обучения.

7) Какие новые качества приобретает процесс воспитания, развивающийся по технологической схеме?

Задания:

1) Сформулируйте основные требования, предъявляемые к проектированию модульной технологии обучения.

2) Подготовьте обзор основных педагогических технологийв современных российских и зарубежных исследованиях.

3) Проведите сравнительный анализ технологии и методики.

4) Сформулируйте и раскройте особенности технологии воспитания различных возрастных групп.

5) Выявите отличительные черты дистанционных технологий обучения.

 

Основная литература

· Борытко Н.М. Диагностическая деятельность педагога: Учеб.пособие /Под ред.В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. М.: Издат. центр «Академия», 2007. 288 с.

· Вербицкий А.А. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции / А.А. Вербицкий, О.Г. Ларионова. М.: Логос, 2009. 336 с.

· Воспитательная деятельность педагога: Учеб. пособие / Под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. М.: Издат. центр «Академия», 2007. 336 с.

· Гриценко Л.И. Теория и методика воспитания: Личностно-социальный подход: Учеб. пособие. М.: Издат. центр «Академия», 2007.
240 с.

· ДоценкоИ.Г. Менеджмент информального образования: социально-педагогический подход: монография / И.Г. Доценко. Екатеринбург, Уральское изд-во, 2011. 238 с.

· Колесникова И.А., Горчакова-Сибирская М.П. Педагогическое проектирование: Учеб. пособие. М.: Издат. центр «Академия», 2007. 288 с.

· Краевский В.В. Общие основы педагогики: Учеб. пособие. 3-е изд., стер. М.: Издат. центр «Академия», 2007. 256 с.

· Методика воспитательной работы: учеб пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.К. Гребёнкина, Е.М. Аджиева, О.В. Ерёмкина и др.; под ред. В.А. Сластёнина. 5-е изд., испр. И перераб. М.: Издательский центр «Академия, 2007. 160 с.

· Полякова М. В. Концепты теории воспитания: практико-ориентированная монография. Рос. гос. проф.-пед. ун-т. Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2010. 171 с.

· Психолого-педагогический практикум: Учеб. Пособие /
Л.С. Подымова, Л.И.Духова и др.; Под ред. В.А. Сластенина. 2-е изд., стер. М.: Издат. центр «Академия», 2007. 224 с.

· Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: Учеб. пособие / Под ред.В.А. Сластенина. 4-е изд., стер. М.: Издат. центр «Академия», 2007. 336 с.

· Современные образовательные технологии: учебное пособие / кол. Авторов; под ред. Н.В. Бордовской. М.: КНОРУС, 2010. 432 с.

· Третьяков П.И., Митин С.Н., Бояринцева Н.Н. Адаптивное управление педагогическими системами: Учеб. пособие. М.: Издат. центр «Академия», 2007. 368 с.

Дополнительная литература

· Анисимов В.В., Грохольская О.Г., Никандров Н.Д. Общие основы педагогики: Учеб. для вузов. М.: Просвещение, 2006. 574 с.

· Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учеб. для вузов. СПб.: Питер, 2003. 304 с.

· Белухин Д.А. Личностно ориентированная педагогика: Учеб. пособие. М.: Моск. псих.-соц. ин-т, 2005. 448 с.

· Гликман И.З. Теория и методика воспитания: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. 176 с.

· Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Теория обучения: Учеб. пособие для вузов. М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. 384 с.

· Закон Российской Федерации «Об образовании». 3-е изд. М.: Изд-во «Ось-89», 2002. 48 с.

· Кларин М.А. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках: Анализ зарубежного опыта. М.: Наука, 1997. 223 с.

· Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. СПб.: КАРО, 2004. 368 с.

· Коротаева Е.В. Основы педагогических взаимодействий. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. пед. ун-та, 1996. 118 с.

· Национальная доктрина образования в Российской Федерации // Народное образование. 2002. № 2.

· Образовательная технология XXI века: деятельность, ценность, успех. М.: Центр «Пед. поиск», 2004. 96 с.

· Педагогические технологии: Учеб. пособие для студентов пед. специальностей / Под ред. В.С. Кукушина. Ростов н/Д.: Издат. центр «МАРТ», 2002. 320 с.

· Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. М.: БРЭ, 2002. 528 с.


· Ситаров В.А. Дидактика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. М.: Издат. центр «Академия», 2002.
368 с.

· Степанова Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. М.: ТЦ Сфера, 2002. 160 с.

· Харламов И.Ф. Педагогика. Минск, Университетское, 2002. 560 с.

· Хуторской А.В. Практикум по дидактике и методикам обучения: Учеб. пособие. СПб.: Питер, 2004. 541 с.

· Щуркова Н.Е. Педагогическая технология. М.: Педагогическое общество России, 2002. 224 с.

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

1. Федеральный портал Российское образование – http://www.edu.ru/index.php?page_id=242

2. Каталог образовательных интернет-ресурсов – http://www.edu.ru/index.php?page_id=6

3. Библиотека портала –http://www.edu.ru/index.php?page_id=242

4. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU – http://elibrary.ru/defaultx.asp

5. Гуманитарная электронная библиотека – http://www.lib.ua-ru.net/katalog/41.html

6. Электронная библиотека учебников. Учебники по педагогике – http://studentam.net/content/category/1/2/5/

7. Университетский банк данных «Ресурс образования» – http://mgou.h11.ru

8. Сайт «Всероссийский интернет-педсовет» – http://pedsovet.org/forum/topic302.html

 

 

Задания и методические указания к выполнению практических работ и подготовке студентов к семинарским занятиям по дисциплине «Педагогика».

 

Подписано в печать _______. Формат 60´84/16. Бумага для множ. аппаратов.

Печать плоская. Усл. печ. л.___. Уч.-изд. л.___. Тираж ____ экз. Заказ № ___.

ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.

Ризограф ФГАОУ ВПО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 664; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.