Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 6. Организационные формы обучения, воспитания




Занятие 5. Методы обучения и воспитания

Контрольные вопросы:

1) Дайте определение понятиям «метод», «метод воспитания», «метод обучения».

2) Какие подходы к классификации методов обучения и воспитания существуют в педагогике? Определите, в чем сильные и слабые стороны каждой классификации.

3) Можно ли с помощью компьютерных программ обучать творческой деятельности?

4) Объясните, что понимают под «приемами обучения», «приемами воспитания». Раскройте связь между методом и приемом.

5) Раскройте сущностьметодовформирования сознания.

6) Раскройте сущностьметодов организации деятельности и формирования опыта поведения.

7) Раскройте сущностьметодов стимулирования деятельности и поведения личности.

8) Раскройте сущностьметодов контроля и самоконтроля, самовоспитания.

Задания:

1) Вспомните свои школьные уроки и назовите методы обучения, применявшиеся на них. Какие применялись наиболее часто (или, наоборот, крайне редко)? Какие больше нравились и лучше запомнились?

2) Выявите логику расположения шагов (этапов) выбора метода по методике Ю.К. Бабанского. Можно ли некоторые из шагов поменять местами?

3) Покажите, как влияют цели и содержание учебной работы на выбор методов обучения, методов воспитания.

4) Как отражается в методах обучения проблема активизации познавательной деятельности учащихся по овладению изучаемым материалом? Раскройте этот вопрос на конкретных примерах.

5) Раскройте условия применения и функции директивных (наказание, поощрение и др.) и гуманистических (игра, свободный выбор и др.) методов воспитания.

6) Проанализируйте возможности методов обучения для формирования социальных качеств личности, для развития умственной, эмоционально-волевой сферы учащихся.

7) Подберите педагогическую ситуацию, предложите свои методы воспитания или приемы педагогического воздействия. Аргументируйте свой выбор.

Контрольные вопросы:

1) Что такое «форма организации обучения»?

2) Какие социально-экономические факторы детерминировали развитие организационных форм учебной работы?

3) Какие признаки характеризуют форму учебной работы?

4) В чем преимущества и недостатки групповой формы обучения?

5) Раскройте сущность лекционно-семинарской формы обучения.

6) В чем назначение и специфика использования вузовских форм обучения в старших классах школы?

7) Определите сущность учебной экскурсии. Какие требования ставятся к учебным экскурсиям? Назовите основные виды и типы экскурсий.

8) Какими особенностями характеризуются кружковая работа, факультативные занятия?

9) Назовите условия и конкретные учебные темы, для которых наиболее оптимальными будут занятия в форме лекции, семинара, лабораторной работы, конференции.

Задания:

1) Разработайте план воспитательного мероприятия с использованием одной из форм воспитания.

2) Разработайте план занятия с использованием одной из форм организации обучения: лекции, семинара, экскурсии, практикума, конференции, кружка, зачета, экзамена. В плане занятия укажите: тему, курс, класс, цели занятия, виды деятельности учеников на отдельных этапах, планируемые результаты, формы их контроля и оценки.

3) Характеризуя современный урок как основную форму обучения, проведите его сравнительную характеристику с традиционным уроком. Постарайтесь обозначить перспективы развития форм обучения.

4) Проанализируйте конспект урока и определите структуру урока. Какие действия учителя свидетельствуют о гностическом, организаторском, коммуникативном компонентах педагогической деятельности. В чем выражалась воспитывающая направленность урока, развивающая направленность. Какие методы и приемы обучения были использованы. Какие специальные (наглядные, технические, дидактические) средства были использованы на уроке? Как осуществлялся контроль за учебно-познавательной деятельностью учащихся, какие способы, формы, средства контроля были использованы? В каком виде был предложен учащимся учебный материал на уроке (текст учебника, устные вопросы, задачи, упражнения примеры и т.д.)?

5) Проведите анализ исторически сложившихся модификаций форм обучения (Белл-ланкастерская, Батавиа-план, Мангеймская система, Дальтон-план, план Трампа, проектная система обучения).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1823; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.