КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определить сущность дидактики. Изложить историю ее развития
Предмет и объект педагогики, ее основные категории Определить предмет и задачи педагогики. Билет №6 Охарактеризовать типы образовательных учреждений. -дошкольные; - образовательные, включающие в себя три ступени: начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; - начального, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования; - дополнительного образования взрослых; - дополнительного образования детей; - специальные (коррекционный) для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии; - для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей (законных представителей); - другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс. 1. Предметом педагогики как области научного познания является особая функция общества - воспитание. Поэтому педагогику можно назвать наукой о воспитании. 2. Объектом исследования в педагогике является "человек, развивающийся в результате воспитательных отношений" 3. Педагогика - это наука о воспитательных отношениях. Воспитательные отношения возникают "в процессе взаимосвязи воспитания, образования и обучения с самовоспитанием, самообразованием и самообучением". Еще педагогику можно определить как науку о том, как воспитывать человека, как помочь ему стать духовно богатым и творчески активным. 4. Педагогика изучает следующие проблемы: • изучение сущности и закономерностей развития и формирования личности и их влияния на воспитание; • определение целей восприятия; • разработка содержания воспитания; • исследование и разработка методов воспитания. 5. К категориям любой науки относят наиболее емкие понятия, отражающие, ее сущность и наиболее часто ею использующиеся. Основные категории педагогики: • воспитание; • развитие; • образование; • обучение.
Дидактика (греч.-поучающий, утвердилось в трудах Коменского) – это наука о теории образования и технологии обучения.
Дидактические вопросы и задачи Что разрабатывается 1) Для чего учить? Цели образования и обучения 2) Чему учить? Содержание образования 3) Как учить? Методы обучения 4) Как организовать обучение? Формы организации обучения 5) С помощью чего осуществляется обучение? Средства обучения 6) Как оценить и проконтролировать результаты обучения? Методы контроля и оценки 7) Что достигается в результате обучения? Критерии и показатели результатов 8) Какие стратегии обучения и подходы наиболее эффективны? Принципы обучения Дидактические системы: Традиционная, Педоцентрическая, Современная.
Развитие дидактики 1.Коменский (14 в.). Первым предпринял попытку создания целостной дидакт. Сис-мы. Построил теорию на основе сенсуализма (чувства), обучение должно начинаться с ощущений. Важно учитывать связь обучения с жизнью. Основал разные типы школ, предложил классно-урочную сис-му. 2.Руссо (18 в.). Идея свободного воспитания, самостоятельная активность в приобретении знаний, принцип природосообразности. 3.Песталоцци (18-19 в.). Один из основателей теории развивающего обучения. Связь обучения с жизнью через труд. 4.Дистервег (18-19 в.). Принцип природосообразности дополнил принципом культуросообразности: уровень обучения должен соответствовать культуре эпохи. 5.Бобанский (20 в.). Основатель идеи оптимизации обучения. 6.Амонашвили (20 в.). Гуманистическая основа педагогического процесса.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 545; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |