КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Описать систему педагогических наук
Билет №12 Охарактеризовать государственный образовательный стандарт, его функции. Раскройте сущность программированного обучения. 1. Подача информации небольшими, строго регламентированными дозами 2. Установка проверочного задания для контроля и оценки на каждом отрезке 3. При правильном решении задания ученик переходит к следующему, при неправильном – повторяет весь соответствующий материал и делает подобное задание (линейное программированное обучение), либо ему указывают на его ошибки, и ему необходимо повторить только необходимые страницы (разветвлённое программированное обучение) принципы программированного обучения: 1) последовательность; 2) доступность; 3) систематичность; 4) самостоятельность.
Стандарт – система требований в нашей стране для каждой ступени – идеал (норма) образования В чем инновация: 1. Стандарт перестаёт быть перечнем дидактических единиц 2. Стандарт становится Конституцией шк. Жизни 3. В стандарте расписаны не только права и обязанности ученика, но и всех субъектов образования (гос-ва, семьи, школы, ученика) 4. Иная новая организационная экономичная модель образования. Функции: 1. Как инструмент обеспечения баланса, целей личности, общества и государства в образовании. 2. Инструмент формирования социального доверия, общественного согласия и гражданской консолидации. 3. Инструмент реализации в государственной политики сферы образования.
ФГОС включает: 1. Базисный учебный план общеобразовательной школы. 2. Общеобразовательные стандарты по каждому учебному предмету 3. Государственные требования к минимальному уровню знаний выпускников. Компоненты ФГОС: 1. Федеральный –обеспечивает единство образовательного пространства РФ 2. Национально-региональный – определяет нормативы, относящиеся к компетенции регионов 3. Школьный 0 рипадаеи специфику и направленность отдельного учебного заведения Фундаментом педагогики является философия воспитания – область знаний, которая использует в воспитательной практике идеи различных философских систем. Система педагогики включает: общую педагогику, возрастную педагогику, социальную, специальную. Общая педагогика – базовая научная дисциплина, изучающая общие закономерности воспитания человека, разрабатывающая общие основы учебно-воспитательного процесса в воспитательных учреждениях всех типов 1) Общие основы 2) Дидактика (теория обучения) 3) Теория воспитания 4) Школоведение Возрастная педагогика – связывает воспитание с особенностями возраста. Она охватывает полный период жизни человека, среди составных частей обширной системы возрастной педагогики выделяют: 1) Педагогика семейного воспитания 2) Дошкольного воспитания 3) Начальной, средней, высшей школы 4) Образование взрослых В социальной педагогике – выделяют такие отрасли, как: 1) Семейная педагогика 2) Превентивная 3) Профилактико-охраняющая В последнее время быстро прогрессируют направления, связанные с оказанием педагогической помощи «группам риска», людям, попавшим в беду – алкоголикам, наркоманам и т.д. В специальную педагогику входят люди с различными нарушениями и отклонениями в развитии 1) Сурдопедагогика - глухие 2) Тифлопедагогика – слепые 3) Олигофренопедагогика – умственно – отсталые. Философские науки – этика, гносеология – помогают педагогике определиться со смыслом и целями воспитания.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 787; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |