КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Билет №17. Определить сущность содержания образования, раскрыть его структуру
Определить сущность содержания образования, раскрыть его структуру. Дать понятие о методологии педагогики и ее уровнях. Билет №16 Методология – это систематизация теоретических знаний, которые исполняют роль руководящих принципов, орудий научного исследования и является средством реализации требований научного анализа. Методология пед.науки – это учение о принципах построения, формах и способах работы научно-исследовательской деятельности. Методы обучения – это способы руководства педагогом познавательной деятельностью учащихся. Уровни методологии: 1. Философские знания (диалектический материализм, прагматизм и др.) 2. Общенаучный в основе лежат концепции, научные подходы применяемые во многих науках. 3. Конкретно-научный – представляет собой совокупность методов, принципов исследования и процедур применяемых в той или иной научной дисциплине. 4. Технологический – методика и техника исследований.
Методы влияния на учеников Методы обучения Методы педагогического исследования Содержание – достаточно, подвижный компонент процесса обучения. Содержание образования – недологически адаптированная система знаний, умений, навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально-целостного отношения к миру, усвоение которой обеспечивает развитие личности. Совокупность (понятий, фактов, теорий, законов, дат и т.д.), которые способствуют построению об учащихся, общего представления об окружающей действительности. Структура: - дошкольные; - общеобразовательные; - учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - профессиональные (начальные, средние специальные, высшие и т.п.); - учреждения дополнительного образования; - другие учреждения, предоставляющие образовательные услуги.
Содержание образования – это конкретный объем знаний, умений и навыков по той или иной учебной дисциплине, который отбирается из соответствующих областей знаний на основе имеющихся дидактических принципов. Принципы формирования содержания формирования: 1. гуманистичность, обеспечивающая приоритет общечеловеческих ценностей и здоровья человека, свободного развития личности; 2. научность, проявляющаяся в соответствии предлагаемых для изучения в школе знаний последним достижениям научного, социального и культурного прогресса; 3. последовательность, заключающаяся в планировании содержания, развивающегося по восходящей линии, где каждое новое знание опирается на предыдущее и вытекает из него; 4. историзм, означающий воспроизведение в школьных курсах истории развитее той или иной отрасли науки, человеческой практики, освещение в связи с изучаемыми проблемами деятельности выдающихся ученых; 5. систематичность, предполагающая рассмотрение изучаемых знаний и формируемых умений в системе, построение всех учебных курсов и всего содержания школьного обучения как систем, входящих друг в друга и в общую систему человеческой культуры; 6. связь с жизнью как способ проверки действительности изучаемых знаний и формируемых умений и как универсального средства подкрепления школьного образования реальной практикой; 7. соответствие возрастным возможностям и уровню подготовленности школьников, которым та или иная система знаний, умений предлагается для освоения; 8. доступность, определяемая структурой учебных планов и программ, способом изложения научных знаний в учебных книгах, а также порядком введения и оптимальным количеством изучаемых научных понятий и терминов.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 546; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |