Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определить основные виды обучения и объяснить их сущность




Определить движущие силы и закономерности целостного педагогического процесса.

Билет №22

Охарактеризовать этапы овладения знаниями и установить связи между ними.

 

Схема познания – от живого созерцания к абстрактному мышлению и от него к практике.

Этапы:

1. чувственное познание (ощущение и восприятие)

2. понимание – осознание (от восприятия к абстрактному мышлению)

3. закрепление, применение полученных знаний на практике

4. обобщение полученных знаний

5. определение результативности обучения – контроль и оценка ЗУН

 

В основе процесса усвоения знаний положена материалистическая теория познания, в которой познание идет путем отражения.

Связь:

Познание Умение

1.Живое созерцание - восприятие

2.Абстрактное мышление - осмысление, понимание

3.Практика - закрепление и обобщение, применение.
Этапы совместной деятельности ученика и учителя:
формулировка цели, организация восприятия, осмысление, усвоение, закрепление, применение, обобщение, контроль.


Движущими силами педагогического процесса являются присущие ему противоречия:

-между выдвигаемыми со стороны общества, микросреды требованиями к личности и достигнутым уровнем ее развития;

-между многообразием жизненных взаимодействий ребенка и невозможностью школы охватить их своим педагогическим влиянием;

-между целостностью личности школьника и специально организуемыми влияниями на него в процессе жизнедеятельности;

-между групповыми формами обучения и воспитания и индивидуальным характером овладения знаниями, духовными ценностями;

-между регламентацией педагогического процесса и собственной активностью воспитанника и другие.

Закономерности:

1. обусловленность воспитания общественными потребностями, условиями и уровнем развития общества.

2. взаимосвязь воспитания, обучения, образования и развития личности.

3. определяющая роль деятельности и общения в воспитании и обучении.

4. зависимость результата, педагогическая деятельность от возрастной и индивидуальной особенностей воспитания.

5. взаимосвязь коллектива и личности в педагогическом процессе.

6. взаимосвязь задач, содержаний, форм и методов в пед.процессе.

 

 

Основные виды обучения: Традиционное обучение, Развивающее обучение, Объяснительно-иллюстративное обучение, Проблемное обучение.

1)Традиционное - Этот вид обучения является самым распространенным и представляет собой обучение знаниям, умениям и навыкам по схеме: изучение нового - закрепление - контроль - оценка.

2)Программированное обучение.. 1. Подача информации небольшими, строго регламентированными дозами

2. Установка проверочного задания для контроля и оценки на каждом отрезке

3. При правильном решении задания ученик переходит к следующему, при неправильном – повторяет весь соответствующий материал и делает подобное задание (линейное программированное обучение), либо ему указывают на его ошибки, и ему необходимо повторить только необходимые страницы (разветвлённое программированное обучение)

принципы программированного обучения: 1) последовательность; 2) доступность; 3) систематичность; 4) самостоятельность.

4)Проблемное обучение. В основе проблемного обучения лежит идея известного отечественного психолога С. Л. Рубинштейна о способе развития сознания человека через разрешение познавательных проблем, содержащих в себе противоречия.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 545; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.