КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определить основные виды обучения и объяснить их сущность
Определить движущие силы и закономерности целостного педагогического процесса. Билет №22 Охарактеризовать этапы овладения знаниями и установить связи между ними.
Схема познания – от живого созерцания к абстрактному мышлению и от него к практике. Этапы: 1. чувственное познание (ощущение и восприятие) 2. понимание – осознание (от восприятия к абстрактному мышлению) 3. закрепление, применение полученных знаний на практике 4. обобщение полученных знаний 5. определение результативности обучения – контроль и оценка ЗУН
В основе процесса усвоения знаний положена материалистическая теория познания, в которой познание идет путем отражения. Связь: Познание Умение 1.Живое созерцание - восприятие 2.Абстрактное мышление - осмысление, понимание 3.Практика - закрепление и обобщение, применение. Движущими силами педагогического процесса являются присущие ему противоречия: -между выдвигаемыми со стороны общества, микросреды требованиями к личности и достигнутым уровнем ее развития; -между многообразием жизненных взаимодействий ребенка и невозможностью школы охватить их своим педагогическим влиянием; -между целостностью личности школьника и специально организуемыми влияниями на него в процессе жизнедеятельности; -между групповыми формами обучения и воспитания и индивидуальным характером овладения знаниями, духовными ценностями; -между регламентацией педагогического процесса и собственной активностью воспитанника и другие. Закономерности: 1. обусловленность воспитания общественными потребностями, условиями и уровнем развития общества. 2. взаимосвязь воспитания, обучения, образования и развития личности. 3. определяющая роль деятельности и общения в воспитании и обучении. 4. зависимость результата, педагогическая деятельность от возрастной и индивидуальной особенностей воспитания. 5. взаимосвязь коллектива и личности в педагогическом процессе. 6. взаимосвязь задач, содержаний, форм и методов в пед.процессе.
Основные виды обучения: Традиционное обучение, Развивающее обучение, Объяснительно-иллюстративное обучение, Проблемное обучение. 1)Традиционное - Этот вид обучения является самым распространенным и представляет собой обучение знаниям, умениям и навыкам по схеме: изучение нового - закрепление - контроль - оценка. 2)Программированное обучение.. 1. Подача информации небольшими, строго регламентированными дозами 2. Установка проверочного задания для контроля и оценки на каждом отрезке 3. При правильном решении задания ученик переходит к следующему, при неправильном – повторяет весь соответствующий материал и делает подобное задание (линейное программированное обучение), либо ему указывают на его ошибки, и ему необходимо повторить только необходимые страницы (разветвлённое программированное обучение) принципы программированного обучения: 1) последовательность; 2) доступность; 3) систематичность; 4) самостоятельность. 4)Проблемное обучение. В основе проблемного обучения лежит идея известного отечественного психолога С. Л. Рубинштейна о способе развития сознания человека через разрешение познавательных проблем, содержащих в себе противоречия.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 579; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |