Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определить назначение, функции, структуру учебника




Охарактеризовать и схематически изобразить взаимосвязь основных факторов развития личности. Привести примеры.

Билет №29

Несколько мотивов образуют мотивацию

Проанализировать структуру мотивационной сферы и назвать способы стимулирования человека к учению.

Мотивация – общее название для процессов, методов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности активному освоению содержания образования.

Мотивация как процесс изменения состояний и отношений личности основывается на мотивах, под которыми понимаются конкретные побуждения, причины, заставляющие личность действовать, совершать поступки.

Мотивационная сфера человека состоит из 4х компонентов:

1 мотив - предметы, представления, в которых реализуется потребность

2 потребность - нужда человека в определенных условиях для своего нормального состояния

3 цель - осознанное представление о результате, на которое направлено поведение

4 интерес - эмоц.переживание удовлетворения потребностей

Учебная мотивация –частный вид мотивации человека

Включает:

-потребность в учении

-смысл учения

-учебные мотивы

-позновательные интересы

-цели учения

-отношение к учению

Учебные мотивы подразделяются:

1) Внешние (социальные)- связанные с потребностью занять определенную позицию в обществе(направленны на другого человека)

2) Внутренние (познавательные)- связаны с содержанием учебной деятельности и ее выполнением, направлены на сам процесс учения и его результат

Внешние и внутренние еще намного подразделяются

Способы стимулирования к учению:

- эмоциональная речь преподавателя

- его увлеченное преподавание

- разнообразие технологий и методов работы

- нетрадиционные формы организации обучения

- проявление инициативы

- самостоятельность в процессе обучение


Биологическая наследственность - это «кирпичики», из которых различными способами формируется личность. Этот фактор личности обуславливает разнообразие характеров, темпераментов, способностей, уникальных для каждого человека. Однако одна биологическая наследственность не способна полностью сформировать личность, так как культура или социальный опыт не могут передаться с генами.

Физическое окружение - это климат, географические особенности, природные ресурсы той местности, где человек родился и вырос. Этим фактором личности определяет националистическое, этноцентрическое сознание личности, однако в одной и той же местности могут формироваться совершенно разные типы личностей, и наоборот, в разных уголках планеты могут развиваться схожие личности.

Культура - это социальный опыт, передаваемый ребенку родителями. Существует как общая для всего мира культура, так и индивидуальные культурные образцы. Культурный фактор личности объясняет, что личность, сформировавшейся в мусульманской культуре, будут отличатся от личности, воспитанной в христианском государстве.

Групповой опыт - фактор личности, основанный на сопоставлении себя с окружающими. Так ребенок познает свое «Я» лишь после того, как научится формировать образы окружающих, подражая им или же наоборот, противопоставляя.

Индивидуальный опыт - еще один фактор личности. Даже близнецы, имеющую одинаковую наследственность и выросшие в одной семье, отличаются друг от друга личностными качествами. Ведь каждый из них общается с разными людьми, слышит разные слова, испытывает разные эмоции. Личностный опыт не может быть абсолютно одинаковым у двух людей, ведь они не только приобретают разный опыт, но и придают одному и тому же событию разное значение. Этот фактор личности играет завершающую роль в становлении индивидуальности.

 

 

Учебник – это главный источник знаний по учебному предмету.

Функции: информационная, закрепление материала, координирующая, развивающее - воспитательная, обучающая.

Структура: Структура учебника включает в себя текст как главный компонент и в нетекстовые, вспомогательные компоненты. Все тексты разделяются на тексты-описания, тексты-повествования, тексты-рассуждения.

Назначение: Особое значение имеет не только популярность, но и увлекательность, проблем-ность изложения, его способность возбуждать интерес и заставлять думать. Учебник должен быть в меру красочен, снабжен необходимыми иллюстрациями в виде картин, карт, схем, диаграмм, фотографий.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 498; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.