Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Назвать выдающихся педагогов прошлого и их основные заслуги перед человечеством, своей родной страной




Раскрыть сущность биологизаторский и социологизаторской концепций развития личности.Сравнить эти позиции.

Билет №26

Изложить подходы к классификации средств обучения.

Средства обучения – объекты, помещенные между учеником и учителем, используемые для усвоения знаний, формирования опыта практической и познавательной деятельности. Делятся на:
1. Технические – ПК, оборудование, проекторы, магнитофоны, телевизоры
2. Наглядные:
а) объемные –модели, коллекции, приборы, аппараты
б) печатные – картины, плакаты, графики, таблицы
в) проекционные – кино- и видеомагнитофоны, слайды


Существуют 2 основных взгляда:

1) биологизаторская теория

2) социологизаторская теория

1) В основе развития личности лежат факторы наследственности.

Представители: Гросс, Фрейд, Скенер

Сторонники утверждали, что общие способности человека предопределены его природой. Они рассматривают развитие, как вызревание того, что заложено в человеке от рождения. Воспитание способно лишь ускорить, либо затормозить этот процесс. Роль общественной среды приравнивается к роли естественной среды в жизни животных.

Таким образом, главная научная основа этой теории свободное воспитание, где не надо вмешиваться в естественный ход развития ребенка.

2) Она отстаивала роль среды в формировании личности ребенка и отрицала роль наследственности.

Представители: Джон Локк, Уотсон, Хорне

Джон Локк писал: ребенок – это чистая доска, что хочу на ней, то и рисую.

Представители этой теории считали: «Что человек рождается биологической особью, а становится личностью благодаря социальным условиям. То есть решающее значение отводится обществу.

Отечественные российские ученые считают: что на формирование личности ребенка в равной степени оказывают внимание, как наследственность, как среда, так и процесс воспитания.

 

Фалес, Гераклит, Демокрит, Сократ, Платон, Аристотель, Эпикур – свои школы, основы философии и воспитания

Средние века – механическая зубрёжка, вдалбливание знаний, рыцарское воспитание

В эпоху Возрождения (XIV-XVI вв.) - идея о всестороннем развитии личности как цели воспитания начала разрабатываться вновь. Но она трактовалась только как освобождение человека от идеологических и политических оков феодализма. Томас -Мор и Томмазо Кампанелла.
Виднейшие деятели той эпохи – итальянский гуманист Витторио да Фельтре (1378-1446), испанский философ и педагог Хуан Вивес (1442-1540), нидерландский мыслитель Эразм Роттердамский (1469-1536), французский писатель Франсуа Рабле (1494-1553), французский философ Мишель Монтень (1533-1592) и другие – выдвигали немало оригинальных и прогрессивных для своего времени педагогических идей. Они критиковали средневековую схоластику и механическую зубрежку, процветавшие в обучении, выступали за гуманное отношение к детям, за освобождение личности от оков феодального угнетения и религиозного аскетизма.

Ян Амос Коменский (Чехия, 1592-1670) – создатель современной педагогической системы

Джон Локк - социализатор

Жан Жак Руссо – биологизатор

Генрих Песталоцци (швейцария) – дидактика

К.Д.Ушинский - дидактическая система в России

П.П.Блонский (1884-1941) - часто называют «советским Песталоцци»: идея развития и целостного подхода к изучению ребенка.– тесной связи школы с производством, трудовым профессиональным обучением.– автор первого учебного пособия по педагогике в советской России.

Антон Семенович Макаренко (1888-1939) – трудовое воспитание

В.А. Сухомлинский –Гражданственность, исследование





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1240; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.