КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Назвать выдающихся педагогов прошлого и их основные заслуги перед человечеством, своей родной страной
Раскрыть сущность биологизаторский и социологизаторской концепций развития личности.Сравнить эти позиции. Билет №26 Изложить подходы к классификации средств обучения. Средства обучения – объекты, помещенные между учеником и учителем, используемые для усвоения знаний, формирования опыта практической и познавательной деятельности. Делятся на: Существуют 2 основных взгляда: 1) биологизаторская теория 2) социологизаторская теория 1) В основе развития личности лежат факторы наследственности. Представители: Гросс, Фрейд, Скенер Сторонники утверждали, что общие способности человека предопределены его природой. Они рассматривают развитие, как вызревание того, что заложено в человеке от рождения. Воспитание способно лишь ускорить, либо затормозить этот процесс. Роль общественной среды приравнивается к роли естественной среды в жизни животных. Таким образом, главная научная основа этой теории свободное воспитание, где не надо вмешиваться в естественный ход развития ребенка. 2) Она отстаивала роль среды в формировании личности ребенка и отрицала роль наследственности. Представители: Джон Локк, Уотсон, Хорне Джон Локк писал: ребенок – это чистая доска, что хочу на ней, то и рисую. Представители этой теории считали: «Что человек рождается биологической особью, а становится личностью благодаря социальным условиям. То есть решающее значение отводится обществу. Отечественные российские ученые считают: что на формирование личности ребенка в равной степени оказывают внимание, как наследственность, как среда, так и процесс воспитания.
Фалес, Гераклит, Демокрит, Сократ, Платон, Аристотель, Эпикур – свои школы, основы философии и воспитания Средние века – механическая зубрёжка, вдалбливание знаний, рыцарское воспитание В эпоху Возрождения (XIV-XVI вв.) - идея о всестороннем развитии личности как цели воспитания начала разрабатываться вновь. Но она трактовалась только как освобождение человека от идеологических и политических оков феодализма. Томас -Мор и Томмазо Кампанелла. Ян Амос Коменский (Чехия, 1592-1670) – создатель современной педагогической системы Джон Локк - социализатор Жан Жак Руссо – биологизатор Генрих Песталоцци (швейцария) – дидактика К.Д.Ушинский - дидактическая система в России П.П.Блонский (1884-1941) - часто называют «советским Песталоцци»: идея развития и целостного подхода к изучению ребенка.– тесной связи школы с производством, трудовым профессиональным обучением.– автор первого учебного пособия по педагогике в советской России. Антон Семенович Макаренко (1888-1939) – трудовое воспитание В.А. Сухомлинский –Гражданственность, исследование
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1292; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |